Тут много причин. Одна из них, чтобы люди не надеялись на благоприятный финал, видя человека или другое живое существо, у которого нет сил и средств постоять за себя. Здесь ответственность лежит на каждом человеке, который видит плачевное состояние ближнего своего.
Вторая причина. Зло не остается безнаказанным, даже если чувствует свою полную безнаказанность со стороны людей. Ведь наш мир не ограничивается материальным миром. Есть духовный мир, его законы стоят над материальным миром. Если же люди не смогут, а главное, не захотят! справиться с несправедливостью, лицемерием и равнодушием, то это приведет к катастрофе вселенского масштаба.
Вторая причина. Зло не остается безнаказанным, даже если чувствует свою полную безнаказанность со стороны людей. Ведь наш мир не ограничивается материальным миром. Есть духовный мир, его законы стоят над материальным миром. Если же люди не смогут, а главное, не захотят! справиться с несправедливостью, лицемерием и равнодушием, то это приведет к катастрофе вселенского масштаба.
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.