В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Tomikk1
Tomikk1
10.03.2022 05:43 •  Литература

Напиши свою загадку, пословицу или стихотворение по теме раздела миллион и один день каникул

Показать ответ
Ответ:
swaTor
swaTor
02.04.2022 19:43
Герой романтической поэмы "мцыри" - это любимый образ самого Лермонтова. Эта поэма завершает линию замыслов Лермонтова, относящийся к ранней юности (1830-1831 годы).

Мцыри, попав в монастырь совсем ребенком, вырос в его сумрачных стенах "душой дитя, судьбой монаха". В монастыре его окружают не враги, а покровители, он не воюет с ними, но он их и не приемлет. В его душе живут естественные порывы к свободе, к любви, к общению с родными людьми, с природой. Все это просматривается в его жажде вернуться на родину:
"Я цель одну
- пройти в родную сторону
 тогда имел..."

Монастырь, приютивший когда-то умирающего мальчика, превращается для него в тюрьму, потому что тихая, смиренная жизнь ему не подходит, его натура жаждет действия. В результате он бежит из монастыря и чувствует себя в общении с дикой природой счастливым и свободным.

Мцыри настоящий воин, в нем живет дух его отважного народа.

"На мне печать свою тюрьма оставила" - печально говорит Мцыри, когда понимает, что заблудился, изнемог и пришел к "тюрьме" своей, а не в родной аул. Устами умирающего юноши произносится суд над монастырскими законами, которые символизируют законы общества.

Сочетания доверчивости, почти детской слабости с героической силой духа, наивности и мужественной решимости, определяющие характер Мцыри, были открытием Лермонтова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
camcalol
camcalol
18.11.2022 11:11
Стихотворение написано в 1858г.,не позднее апреля,возможно
обращеноко второй жене Эрнестине Федоровне.
К весне 1858г.домашняя жизнь поэта, представлявшаяся чуть ли
не образцом семейного счастья,зашла в тупик.
"Обморок духовный" (так назвал поэт свою роковую" последнюю
любовь")не проходил.
Обстановка в доме поэта была безрадостной несмотря на внешнее
спокойствие и безмолвие.
Молчит сидящая женщина,молчит мужчина...
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,-
И страшно грустно стало мне,
Готов был пасть на колени,т.е.повиниться,попросить прощения,но
это только внутренний жест,ибо полная страстей жизнь,которая
когда-то бушевала между ними,пережита безвозвратно.
Поэтому-то он и стоит МОЛЧА и в СТОРОНЕ,а она,как бы не замечая
его присутствия продолжает перебирать старые письма...
Как от присущей милой тени.
Это стихотворение перекликается со стихотворением 1832г.
"Как над горячею золой".Видимо поэт сравнивает свой первый брак с
новым"безрадостным тупиком,в котором оказалась его семейная жизнь.
Даже размер стиха один и тот же: четырехстопный ямб.
Однако есть и разница:в 1832 году поэт верит,что еще может вырваться из
"нестерпимого однообразия"обыденности.Вырваться и"просиять"!
Спустя четверть века не осталось и призрачной надежды.Если раньше
Тютчев сравнивал свою жизнь со свитком,который еще дымится над
горячею золой,то теперь это уже не горячая,а остывшая зола,и слова и
строки уже не свиток,а всего лишь"груда писем",мертвые останки убитой
любви.
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Уже нет и намёка на сердечный пламень.Даже грусть теперь другая,
не просветленная надеждой,страшная,безнадёжная,безжизненная грусть.

Художественные средства выразительности: эпитеты – знакомые, горестных, милой…;
аллитерация – з,р,б,ж,в (придает выразительность);
олицетворение – знакомые мечты, любви и радости убитой;
инверсия – стоял я молча в стороне и пасть готов был на колени.
Пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. Рифма перекрестная. Сравнение - и груду писем разбирала, и, как остывшую золу, брала их в руки и бросала; как души смотрят с высоты; как от присущей милой тени.
В конце строк стоит многоточие – недосказанность.
Антитеза – любовь и горесть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота