Внекоторой области, в некотором городе, в некой школе был 5"а"кл. и такой уж был он не , просто жуть. каждый день что-то случалось. учителя голову сломали, не знают что делать. при этой школе жил сторож, так, не приметный старик. смотрел он на все это, как дети, словно чертята, учителей изводят и решил школе. стал он думать, как же их проучить да уму разуму научить. когда дети спускались на физкультуру, то вещи свои оставляли в гаодеробе, за которым присматривал старик. стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже и не подозревая, кто это мог сделать. ведь на старика и подумать никто не мог. перестали дружить и наступила такая тишина и на перемене и на уроке. дети следили друг за другом и ябедничали. учителя и представить не могли, что настанет день такой. ругали детей и дома. все отдали бы дети за то, чтобы как прежде вместе играть, дружить .поняли они, что не спроста все это с ними случилось. разобрались они во всем. но старик так увлекся, что не хотелось ему все вернуть на свои места. в от и вывод, не делай плохо другому, не поняв, а каково было бы тебе.
Смысл в рассказе заключается в том что чтобы мальчик поехал в гости к бабушке и увидел там кораблика бабушка не разрешала ему его трогать и он хотел посмотреть живые там человечки потому что он увидит как зажигается в кораблике огоньки и он обманул бабушку то что он хочет спать а когда бабушка хотела пойти в гости к подругам мальчик когда что у него болит голова и бабушка сказала что она не будет долго сидеть в гостях у подруг и чтобы быстро придет и мальчик стал досматривать живут ли там человечки но ничего не увидел