Напишите анализ эпизода. 1. Охарактеризуйте персонаж. 2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
1. к. д. «ветер». год написания либо 1901, либо 1902.
3. в центре внимания поэта ветер – образ, который непосредственно связан с воздушной стихией:
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты в ветках все шумишь?
вольный ветер, ветер, ветер,
пред тобой дрожит камыш.
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты душу мне томишь?
стихотворение строится на основе прямого обращения к ветру, как к живому существу:
ты вздыхаешь, полусонный,
и спешишь скорей заснуть.
чуть уснул - и, пробужденный,
ты готов опять вспорхнуть.
стой! куда, неугомонный?
вечно - прямо, снова - в путь.
4. поскольку к. д. принадлежит к такому направлению как символизм и является одним из «старших» символистов, то главную роль в его стихотворении будет играть символ. таковым является ветер. он является и главным образом в стихотворении.
автор использует такой приём как олицетворение:
о неверный! ветер, ветер,
ты не помнишь ничего.
дай и мне забвенья, ветер,
дай стремленья твоего.
ветер, ветер, ветер, ветер,
ты прекраснее всего!
ключевое слово «ветер» в первой и последних строфах носит внушающий характер: он воздействует на восприятие, увлекает и завораживает. заставляет сосредоточиться на главном образе и одновременно передаёт стихийную силу, неукротимую энергию ветра.
центральный образ ветра сначала передаётся как воздействующий: «что ты в ветках всё шумишь? », «пред тобой дрожит камыш», «что ты душу мне томишь? здесь также использованы риторические вопросы.
Петр гринев — главное действующее лицо повести а. с. пушкина «капитанская дочка» . перед читателем проходит весь жизненный путь главного героя, становление его личности, раскрывается его отношение к происходящим событиям, участником которых он является.
доброта матери и простота быта семьи гриневых развили в петруше мягкость и даже чувствительность. он горит желанием отправиться в семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в оренбург.
и вот гринев в белогорской крепости. вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, вместо храброго войска — престарелые инвалиды. вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. жизнь в белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает гринев, автор записок. не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия , любовные переживания. именно здесь, в «богоспасаемой крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки петра гринева. молодой человек полюбил дочь коменданта крепости машу миронову. вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между гриневым и швабриным: швабрин посмел посмеяться над чувствами маши и петра. дуэль закончилась неудачно для главного героя. во время выздоровления маша ухаживала за петром и это послужило сближению двух молодых людей. однако, их желанию пожениться воспротивился отец гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием пугачева. участие в боевых действиях встряхнули петра гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь маши мироновой, но и заслужить уважение емельяна пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел петр гринев, находясь на службе в белогорской крепости.
ответ: вот анализ
объяснение:
1. к. д. «ветер». год написания либо 1901, либо 1902.
3. в центре внимания поэта ветер – образ, который непосредственно связан с воздушной стихией:
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты в ветках все шумишь?
вольный ветер, ветер, ветер,
пред тобой дрожит камыш.
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты душу мне томишь?
стихотворение строится на основе прямого обращения к ветру, как к живому существу:
ты вздыхаешь, полусонный,
и спешишь скорей заснуть.
чуть уснул - и, пробужденный,
ты готов опять вспорхнуть.
стой! куда, неугомонный?
вечно - прямо, снова - в путь.
4. поскольку к. д. принадлежит к такому направлению как символизм и является одним из «старших» символистов, то главную роль в его стихотворении будет играть символ. таковым является ветер. он является и главным образом в стихотворении.
автор использует такой приём как олицетворение:
о неверный! ветер, ветер,
ты не помнишь ничего.
дай и мне забвенья, ветер,
дай стремленья твоего.
ветер, ветер, ветер, ветер,
ты прекраснее всего!
ключевое слово «ветер» в первой и последних строфах носит внушающий характер: он воздействует на восприятие, увлекает и завораживает. заставляет сосредоточиться на главном образе и одновременно передаёт стихийную силу, неукротимую энергию ветра.
центральный образ ветра сначала передаётся как воздействующий: «что ты в ветках всё шумишь? », «пред тобой дрожит камыш», «что ты душу мне томишь? здесь также использованы риторические вопросы.
доброта матери и простота быта семьи гриневых развили в петруше мягкость и даже чувствительность. он горит желанием отправиться в семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в оренбург.
и вот гринев в белогорской крепости. вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, вместо храброго войска — престарелые инвалиды. вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. жизнь в белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает гринев, автор записок. не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия , любовные переживания. именно здесь, в «богоспасаемой крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки петра гринева. молодой человек полюбил дочь коменданта крепости машу миронову. вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между гриневым и швабриным: швабрин посмел посмеяться над чувствами маши и петра. дуэль закончилась неудачно для главного героя. во время выздоровления маша ухаживала за петром и это послужило сближению двух молодых людей. однако, их желанию пожениться воспротивился отец гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием пугачева. участие в боевых действиях встряхнули петра гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь маши мироновой, но и заслужить уважение емельяна пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел петр гринев, находясь на службе в белогорской крепости.