Напишите анализ эпизода снегурочки».1. охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.2. определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственныхидей используйте цитаты из произведения.
происходит в городе нухе, в доме золотых дел мастера хаджи-керима в 1248 году во втором месяце весны. в связи с приездом в нуху шейх-салаха из хачмаза, золотых дел мастер хаджи-керим пригласил к себе своих друзей лекаря ага-замана, молла-салмана, купца мешади-джаббара, помещика сафар-бека и шейх-салаха из хачмаза. поэт xаджи-нур и явился случайно, без приглашения. все действующие лица сидят в своих обычных костюмах, кроме шейх-салаха, у которого на голове чалма, он перебирает длинные четки. хозяин дома, золотых дел мастер хаджи-керим, начинает разговор, обращаясь к гостям.
Я не знаю, как остальные,
Но я чувствую жесточайшую
Не по ностальгию —
Ностальгию по настоящему…
Одиночества не искупит
В сад распахнутая столярка.
Я тоскую не по искусству,
Задыхаюсь по-настоящему…
«По настоящему» и «по-настоящему» — разница в дефисе, но разница смысловая. В первом случае «настоящее», которое осмысливается в противоположность во втором — в противоположность «искусственному, поддельному, ложному». Игра на совмещении двух смыслов слова «настоящее» — «современное», «подлинное» — приводит к пониманию исторического процесса как постоянного «улучшения» жизни и нравов, если не действительного, то по крайней мере желательного для поэта («Что то К лучшему…»), к противопоставлению искусства и жизни, к объявлению недостатков пережитками В этом стихотворении Андрей Вознесенский развивает традиции футуризма в сфере художественной формы, активно используя неправильные и редкие рифмы, поэтические неологизмы, вводя в стихи разговорную, а подчас грубую лексику, предпочитая близкий к ритмам разговорной речи тонический стих.
В 70-80-е годы гуманное чувство в стихах Вознесенского становится более острым, зрелым и действенным. Поэт обнаруживает и внутреннюю потребность всем сердцем переживать чужие горести и беды, немедленно откликнуться, прийти на помощь людям. Он остро реагирует на сложность и боли современного мира, хотя еще не всегда вносит ясность и определенность в поток своих ощущений. Но естественность чувства и простота формы побеждают и у него, все реже уступая место рассудочности и усложненным построениям. Поэт выражает свое «я» в разных ипостасях. Он, например, необыкновенно чуток к женскому страданию, к женской боли, к унижению чувства человеческого достоинства именно в женщине. Это вообще одна из лучших традиций русской классической литературы от Некрасова до Блока и Маяковского. Вознесенский — достойный преемник этой традиции.