"Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод."
Маттео Фальконе богатый корсиканец,уважаемый человек,живущий на грани закона.Он хороший и верный друг,но и опасный враг.Гордый и свободолюбивый,Маттео воплощение гордого корсиканца,отличного стрелка и опытного охотника.Счастливая семья,три дочери уже удачно выданы замуж,а дома подрастает надежда и наследник славного рода. Спокойная ,сытая жизнь на склоне лет,живи и наслаждайся,но случается невероятно.Наследник и гордость отца совершает проступок,выдаёт беглеца властям,купившись на серебряные часы от родственника -сержанта.Пленник плюёт на порог дома Маттео,назвав его предателем.Гневу отца нет утешения,он никогда не был предателем,такого позора отцу не перенести. Спокойным,но страшным голосом Маттео приказывает идти сыну за ним,получив доказательства предательства сыны,первого предательства в роду Фальконе.Прочитав молитвы,мальчик умолял отца о пощаде и прощении.Маттео,сославшись на всепрощение Бга свершил правосудие,застрелил малолетнего предателя. Можно ли оправдать жестокий поступок Маттео Фальконе?-Нет,любое убийство нельзя оправдать,во все времена и у любых народов.Человеческая жизнь даётся нам свыше и мы не вправе её отбирать,не при каких обстоятельствах.Сохранив честь семьи,своё доброе имя,Маттео переступил христианский закон,нарушил главную заповедь:"Не убий". Правосудие должно быть справедливым,а не выкупленным слишком дорогой ценой,жизнью 10-ти летнего мальчишки,совершившего ошибку.Отец не дал шанса сыну исправить ошибку,лишил его права свободы и выбора.Решив судьбу сына ,отец не сможет быть счастливым,своим поступком он лишил счастья всю сво большую семью."Жестокий нрав не будет прав",Маттео сделал свой выбор и с этой душевной мукой ему жить до конца своих дней.
В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты. (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои. (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино. (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение. (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не да и не претендует. (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей.
Маттео Фальконе богатый корсиканец,уважаемый человек,живущий на грани закона.Он хороший и верный друг,но и опасный враг.Гордый и свободолюбивый,Маттео воплощение гордого корсиканца,отличного стрелка и опытного охотника.Счастливая семья,три дочери уже удачно выданы замуж,а дома подрастает надежда и наследник славного рода.
Спокойная ,сытая жизнь на склоне лет,живи и наслаждайся,но случается невероятно.Наследник и гордость отца совершает проступок,выдаёт беглеца властям,купившись на серебряные часы от родственника -сержанта.Пленник плюёт на порог дома Маттео,назвав его предателем.Гневу отца нет утешения,он никогда не был предателем,такого позора отцу не перенести.
Спокойным,но страшным голосом Маттео приказывает идти сыну за ним,получив доказательства предательства сыны,первого предательства в роду Фальконе.Прочитав молитвы,мальчик умолял отца о пощаде и прощении.Маттео,сославшись на всепрощение Бга свершил правосудие,застрелил малолетнего предателя.
Можно ли оправдать жестокий поступок Маттео Фальконе?-Нет,любое убийство нельзя оправдать,во все времена и у любых народов.Человеческая жизнь даётся нам свыше и мы не вправе её отбирать,не при каких обстоятельствах.Сохранив честь семьи,своё доброе имя,Маттео переступил христианский закон,нарушил главную заповедь:"Не убий".
Правосудие должно быть справедливым,а не выкупленным слишком дорогой ценой,жизнью 10-ти летнего мальчишки,совершившего ошибку.Отец не дал шанса сыну исправить ошибку,лишил его права свободы и выбора.Решив судьбу сына ,отец не сможет быть счастливым,своим поступком он лишил счастья всю сво большую семью."Жестокий нрав не будет прав",Маттео сделал свой выбор и с этой душевной мукой ему жить до конца своих дней.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей.