Сочинение на тему: МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Романтическая традиция, сложившаяся на рубеже XVIII и XIX веков, основана на повышенном интересе к человеку как к личности, к его внутреннему миру. Традиционно романтический герой — это незаурядный человек с необычной судьбой, действующий в необычных условиях. Он противостоит несовершенной, жестокой реальности, бунтует против обстоятельств. Он одинок, но одиночество не отменяет правоту: его чувства высоки и искренни, он нравственно чище и духовно выше своего окружения. Автор идеализирует своего героя, наделяет его лучшими качествами: смелостью, честностью, независимостью, решимостью, чистотой порывов. Окружающая действительность претит герою, и он стремится освободиться от нее, открыто и бесстрашно протестует, не боясь последствий. Именно таким предстает перед нами герой поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» — одного из лучших образцов русской романтической поэзии. В основе сюжета поэмы лежит традиционно романтический мотив побега, стремления к свободе. Мцыри — герой с необычной и трагической судьбой, ребенком захваченный в плен, едва не ставший монахом, бежавший из святой обители через множество испытаний и погибший в расцвете лет. Обычно для романтических произведений характерна повышенная эмоциональность, поскольку в центре внимания писателей — внутренние переживания героя, малейшие оттенки его душевного состояния. Форма исповеди, так удачно выбранная Лермонтовым раскрыть образ Мцыри как романтического героя. В соответствии с романтической традицией, в поэме явно прослеживается противопоставление действительности идеалу. Действительный мир в произведении — это монастырь, являющийся символом плена, несвободы. В него герой попал не по своей воле, а значит, стал узником, несмотря на то, что монахи ему жизнь и, в общем-то, желали добра. Но Мцыри не принадлежал к этому миру — миру закрепощения и строгого послушания. Он стремится к совершенно иной жизни — к жизни на свободе. Идеальным миром, символом свободы и счастья в поэме является родина героя — Грузия. Происхождение героя тоже глубоко символично: горячая кровь воинственных горцев как нельзя лучше подходит для романтического героя и еще больше обостряет противоречие между неволей, в которой живет Мцыри и свободой, для которой он рожден. Его побег — это бунт. Мцыри — романтический герой-бунтарь, герой-беглец. Осуществив свой давний замысел, он, пусть на короткое время, но все же обретает внутреннюю гармонию. И это достигается, прежде всего, за счет единения с природой, в которую он влился как часть целого, как брат, как друг. Глубоко символично единение героя с обычно враждебной людям стихией бури. Именно благодаря ей он смог совершить побег, когда все в страхе начали молиться. Такая дружба «меж бурным сердцем и грозой» лишь еще раз подчеркивает огненную, бунтарскую, даже демоническую натуру Мцыри. Романтическое произведение просто немыслимо без мотива любви. Не обошел его стороной и Лермонтов, заставив сердце своего героя забиться быстрее, когда тот увидел незнакомую девушку. Мцыри никогда раньше не знал любви, но нельзя сомневаться в искренности его чувств. Мцыри жаждал «тревог», настоящих испытаний физических и духовных сил, и схватка с барсом стала как раз таким испытанием. Это было одновременно и единение с природой, и противостояние ей. Одержав победу в честном бою, Мцыри доказал, что создан для большего, чем послушничество. Таким образом, за три дня на воле Мцыри испытал все самые главные чувства, «тревоги», без которых жизнь кажется серой и пресной. Потому-то он так дорожит этими тремя днями, считает их лучшим, что дала ему судьба. И ему не жаль поплатиться за них жизнью.
План: 1.Поиски Лермонтовым идеального героя-борца 2.Мцыри как романтический герой героя 2)Монастырь как символ неволи 3)Основные черты характера юноши 4)Внутренний мир героя,его мечты о свободе,о Родине,о доме 5)Авторское отношение к персонажу 6)Белинский о Мцыри 3.Чем мне близок Мцыри?
Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания
Взаимопонимание между людьми всегда важно, сколько бы этим людям ни было бы лет. И в десять, и в двадцать, и в семьдесят лет хочется, чтобы тебя понимали и с твоим мнением считались. Что же нужно для того, чтобы взрослые и дети понимали друг друга и не ссорились?
Я считаю, что для взаимопонимания важно, чтобы обе стороны хотели понять друг друга, а не просто добиться своего, переспорить, заставить другого что-то сделать. Нужно, чтобы и дети, и взрослые понимали мотивы друг друга, то есть почему человек поступает именно так, а не иначе. Если ты не согласен со мнением другого, следует сначала задуматься, а почему он так думает? Можно же спросить, выяснить.
Конечно, проще сразу сказать, что чужое мнение - пустяки, а я знаю лучше. Отсюда и происходит непонимание между людьми, потому что люди не стараются понять. А если будут стараться, то и непонимания не будет.
План:
1.Поиски Лермонтовым идеального героя-борца
2.Мцыри как романтический герой
героя
2)Монастырь как символ неволи
3)Основные черты характера юноши
4)Внутренний мир героя,его мечты о свободе,о Родине,о доме
5)Авторское отношение к персонажу
6)Белинский о Мцыри
3.Чем мне близок Мцыри?
Взаимопонимание между людьми всегда важно, сколько бы этим людям ни было бы лет. И в десять, и в двадцать, и в семьдесят лет хочется, чтобы тебя понимали и с твоим мнением считались. Что же нужно для того, чтобы взрослые и дети понимали друг друга и не ссорились?
Я считаю, что для взаимопонимания важно, чтобы обе стороны хотели понять друг друга, а не просто добиться своего, переспорить, заставить другого что-то сделать. Нужно, чтобы и дети, и взрослые понимали мотивы друг друга, то есть почему человек поступает именно так, а не иначе. Если ты не согласен со мнением другого, следует сначала задуматься, а почему он так думает? Можно же спросить, выяснить.
Конечно, проще сразу сказать, что чужое мнение - пустяки, а я знаю лучше. Отсюда и происходит непонимание между людьми, потому что люди не стараются понять. А если будут стараться, то и непонимания не будет.