Анализируя творческое наследие М.Ю. Лермонтова, можно отметить общность тем и мотивов его лирики и романа «Герой нашего времени». И одной из важнейших тем, объединяющих прозу и поэзию этого замечательного русского поэта, является тема поколения 30-х годов XIX века. В своем творчестве Лермонтов создал удивительно емкий и полный лирический и эпический портрет современной ему эпохи, передовой дворянской молодежи, при этом, как указывает В.Г. Белинский, следует учесть, что «мысль изобразить... героя нашего времени не принадлежит исключительно Лермонтову». Действительно, проблемы и судьбы молодого поколения занимали ранее Н. Карамзина («Рыцарь нашего времени»), А.С. Пушкина («Евгений Онегин») и других русских писателей. Однако в прозе и поэзии Лермонтова образ поколения, «дремлющего в бездействии», выступает во всей его многогранности и многоплановости. Лермонтов обнажает трагические противоречия этого поколения и выносит ему суровый приговор. Наиболее точно и емко поэтический портрет современной Лермонтову эпохи изображен в стихотворении «Дума», а в романе «Герой нашего времени» он получает максимальную детализацию. Основной проблемой становится здесь проблема цели и смысла жизни: Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем. под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Таким образом, Лермонтова здесь занимает трагедия бездействия сильной личности, рефлексия которой, разочарование и страх перед реальной жизнью, фатализм мешает воплощению ее лучших надежд и порывов. Эта проблема, рассматриваемая в «Думе» на «примере всего поколения персонифицируется в романе в образе Печорина - сильной, обладающей огромным духовным и творческим потенциалом, но пассивной и замкнутой личности, основную черту которой Белинский определил как противоречие «между глубокостию натуры и жалко- стию действий». думаю что так
1) Барыня не любила Муму , потому что та не любила барыню ( с самого начала , когда барыня приказала принести к ней Муму , та сначала не подошла когда её звали , потом отказалась от молока , а затем и вовсе чуть не укусила барыню.
2)По указу барыни слуги попытались сначала выгнать Муму , а затем и убить её.
3) Барыня заплакала ,потому что почувствовала себя виноватой в данной ситуации , она не хотела , чтобы уходил герасим и несмотря на всю свою сухость и суровость была расстроена таким исходом событий.
В своем творчестве Лермонтов создал удивительно емкий и полный лирический и эпический портрет современной ему эпохи, передовой дворянской молодежи, при этом, как указывает В.Г. Белинский, следует учесть, что «мысль изобразить... героя нашего времени не принадлежит исключительно Лермонтову». Действительно, проблемы и судьбы молодого поколения занимали ранее Н. Карамзина («Рыцарь нашего времени»), А.С. Пушкина («Евгений Онегин») и других русских писателей. Однако в прозе и поэзии Лермонтова образ поколения, «дремлющего в бездействии», выступает во всей его многогранности и многоплановости. Лермонтов обнажает трагические противоречия этого поколения и выносит ему суровый приговор.
Наиболее точно и емко поэтический портрет современной Лермонтову эпохи изображен в стихотворении «Дума», а в романе «Герой нашего времени» он получает максимальную детализацию.
Основной проблемой становится здесь проблема цели и смысла жизни:
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем. под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Таким образом, Лермонтова здесь занимает трагедия бездействия сильной личности, рефлексия которой, разочарование и страх перед реальной жизнью, фатализм мешает воплощению ее лучших надежд и порывов. Эта проблема, рассматриваемая в «Думе» на «примере всего поколения персонифицируется в романе в образе Печорина - сильной, обладающей огромным духовным и творческим потенциалом, но пассивной и замкнутой личности, основную черту которой Белинский определил как противоречие «между глубокостию натуры и жалко- стию действий».
думаю что так
2)По указу барыни слуги попытались сначала выгнать Муму , а затем и убить её.
3) Барыня заплакала ,потому что почувствовала себя виноватой в данной ситуации , она не хотела , чтобы уходил герасим и несмотря на всю свою сухость и суровость была расстроена таким исходом событий.