Леонид Андреев - один из тех русских писателей, которые не приняли Октябрьскую революцию. Он не смог смириться с теми противоречиями, которые были вызваны социальным переворотом, и покинул Россию навсегда.
В своих произведениях он выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных. Но Андреев никогда не поучал своего читателя, не писал проповедей о нравственности и доброте, он просто показывал, как не должно быть. Очень яркий тому пример - рассказ «Кусака».
Перед нами история бродячей собаки, которая ни от кого не видела доброго отношения, сама искала себе пищу и угол для ночлега, пряталась от жестокости детей и взрослых и стойко переносила все эти тяготы бродячей жизни. Она не доверяла людям, потому что не раз была обманута ласковыми словами. Долгими и холодными зимами она страдала от одиночества и, несмотря на страх, пыталась приблизиться к теплым избам, в надежде найти какое-нибудь пропитание.
Действие рассказа начинается зимой, потому что в это время года особенно остро чувствуется безысходность положения тех, у кого нет своего дома. Эту зиму собака провела под террасой пустующей дачи, у которой не было сторожа. Она сама отчаянно и бескорыстно сторожила дом, и это вносило какой-то смысл в ее существование.
Весной в доме поселились дачники. Сначала собака отнеслась к ним настороженно и даже враждебно, но добрые и приветливые люди растопили ее недоверие. Они заботились о ней, кормили, и, самое главное, не обижали, а играли с ней. Собака получила то, чего не имела никогда - общение. В память о первой неприятной встрече ее назвали Кусака. Хорошее отношение постепенно изменило характер собаки. И когда шумная толпа детей со смехом и криками окружала ее, когда к ней тянулись руки, Кусака понимала, что даже если ее ударят, она уже не сможет никого укусить. Она потеряла свою непримиримую злобу. Ей теперь хотелось доставить радость людям. Но она не умела, как домашние собаки, тереться об ноги, прыгать или кувыркаться, и когда пыталась это сделать, выходило смешно и неуклюже. Но в хохоте, который она теперь слышала, не было издевательства и улюлюканья. Собака снова и снова повторяла свои фокусы, чтобы услышать смех, в котором звучала любовь.
Внешне собака тоже очень изменилась. Ее шерсть стала густой и гладкой, она потяжелела, в повадках появилось достоинство, а по ночам Кусака так же добросовестно охраняла дом и своих хозяев. Но лето закончилось, и дачники собрались уезжать. Вряд ли можно упрекать людей за то, что они не забрали в город бродячую собаку, но финал рассказа наполнен невероятной грустью. Не так должны были расстаться с Кусакой люди, которые заставили ее поверить в доброту человека, приручили ее к себе. Ведь можно было пристроить собаку в какой- нибудь дом, можно было заплатить каким-то соседям и попросить подкармливать собаку. Но в сердце людей уже не осталось для нее места, и они преподали своим детям первый урок равнодушия.
Оставшись одна, Кусака долго не могла понять этого. Она продолжала сторожить дом, но по ночам поселок слышал протяжный вой, в котором была тоска и боль.
Этот рассказ не только о равнодушии к судьбе животных. Неслучайно автор упоминает о пьяном мужике, который, обидев собаку, пришел домой и побил свою жену. А в день отъезда Леля видит, как у трактира кучка людей дразнит больного мальчика – деревенского дурачка Илюшу. Все это проросшие зерна равнодушия и жестокости, безразличие к судьбе тех, кто рядом, кто доверяет нам, кого приручили …
Я прочла/чел произведение В.Г. Распутина "Уроки французского" и оно мне очень понравилось!
В рассказе меня привлек герой по имени Володя. Мальчик добрый, старательный хорошо учиться. Так как Володя старается вырасти образованным человеком, ему приходится за дополнительным образованием уехать из дома. Он приезжает в семью, где множество детей и все голодные, поэтому у Володи пропадает еда, которую ему передавала мама. Володя вырос в небогатой семье, поэтому он не привык к роскоши. Из-за того, что пропадает еда, а денег нет, мальчику приходится голодать, а из-за голода ухудшается его здоровье. Мальчишке приходится искать выход из всей этой ситуации, чтобы выжить. Володя играет в азартную игру на деньги. Но для чего он это делает? Чтобы купить себе покушать. Заметьте, что он тратит деньги не на что-нибудь, а на еду! Разве современным детям знакома проблема голода? Естественно, нет! Дети кушают, что хотят и сколько хотят! Родители ни в чем не отказывают своим детям. В рассказе говориться, что семья Володи не живет на широкую ногу. А что видят современные подростки? Они только требуют от родителей новых гаджетов и прочей ерунды, без которой можно прожить. Мальчик мечтал о том, чтобы хотя бы один раз вдоволь наесться. Разве это не проблема?! Для современных подростков проблемой является то, почему новый гаджет не того цвета. Разве в гаджетах дело? Разве это самое важное в жизни? По-моему, люди забыли про то, что нужно радоваться простым вещам!
Леонид Андреев - один из тех русских писателей, которые не приняли Октябрьскую революцию. Он не смог смириться с теми противоречиями, которые были вызваны социальным переворотом, и покинул Россию навсегда.
В своих произведениях он выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных. Но Андреев никогда не поучал своего читателя, не писал проповедей о нравственности и доброте, он просто показывал, как не должно быть. Очень яркий тому пример - рассказ «Кусака».
Перед нами история бродячей собаки, которая ни от кого не видела доброго отношения, сама искала себе пищу и угол для ночлега, пряталась от жестокости детей и взрослых и стойко переносила все эти тяготы бродячей жизни. Она не доверяла людям, потому что не раз была обманута ласковыми словами. Долгими и холодными зимами она страдала от одиночества и, несмотря на страх, пыталась приблизиться к теплым избам, в надежде найти какое-нибудь пропитание.
Действие рассказа начинается зимой, потому что в это время года особенно остро чувствуется безысходность положения тех, у кого нет своего дома. Эту зиму собака провела под террасой пустующей дачи, у которой не было сторожа. Она сама отчаянно и бескорыстно сторожила дом, и это вносило какой-то смысл в ее существование.
Весной в доме поселились дачники. Сначала собака отнеслась к ним настороженно и даже враждебно, но добрые и приветливые люди растопили ее недоверие. Они заботились о ней, кормили, и, самое главное, не обижали, а играли с ней. Собака получила то, чего не имела никогда - общение. В память о первой неприятной встрече ее назвали Кусака. Хорошее отношение постепенно изменило характер собаки. И когда шумная толпа детей со смехом и криками окружала ее, когда к ней тянулись руки, Кусака понимала, что даже если ее ударят, она уже не сможет никого укусить. Она потеряла свою непримиримую злобу. Ей теперь хотелось доставить радость людям. Но она не умела, как домашние собаки, тереться об ноги, прыгать или кувыркаться, и когда пыталась это сделать, выходило смешно и неуклюже. Но в хохоте, который она теперь слышала, не было издевательства и улюлюканья. Собака снова и снова повторяла свои фокусы, чтобы услышать смех, в котором звучала любовь.
Внешне собака тоже очень изменилась. Ее шерсть стала густой и гладкой, она потяжелела, в повадках появилось достоинство, а по ночам Кусака так же добросовестно охраняла дом и своих хозяев. Но лето закончилось, и дачники собрались уезжать. Вряд ли можно упрекать людей за то, что они не забрали в город бродячую собаку, но финал рассказа наполнен невероятной грустью. Не так должны были расстаться с Кусакой люди, которые заставили ее поверить в доброту человека, приручили ее к себе. Ведь можно было пристроить собаку в какой- нибудь дом, можно было заплатить каким-то соседям и попросить подкармливать собаку. Но в сердце людей уже не осталось для нее места, и они преподали своим детям первый урок равнодушия.
Оставшись одна, Кусака долго не могла понять этого. Она продолжала сторожить дом, но по ночам поселок слышал протяжный вой, в котором была тоска и боль.
Этот рассказ не только о равнодушии к судьбе животных. Неслучайно автор упоминает о пьяном мужике, который, обидев собаку, пришел домой и побил свою жену. А в день отъезда Леля видит, как у трактира кучка людей дразнит больного мальчика – деревенского дурачка Илюшу. Все это проросшие зерна равнодушия и жестокости, безразличие к судьбе тех, кто рядом, кто доверяет нам, кого приручили …
В рассказе меня привлек герой по имени Володя. Мальчик добрый, старательный хорошо учиться. Так как Володя старается вырасти образованным человеком, ему приходится за дополнительным образованием уехать из дома. Он приезжает в семью, где множество детей и все голодные, поэтому у Володи пропадает еда, которую ему передавала мама. Володя вырос в небогатой семье, поэтому он не привык к роскоши. Из-за того, что пропадает еда, а денег нет, мальчику приходится голодать, а из-за голода ухудшается его здоровье. Мальчишке приходится искать выход из всей этой ситуации, чтобы выжить. Володя играет в азартную игру на деньги. Но для чего он это делает? Чтобы купить себе покушать. Заметьте, что он тратит деньги не на что-нибудь, а на еду! Разве современным детям знакома проблема голода? Естественно, нет! Дети кушают, что хотят и сколько хотят! Родители ни в чем не отказывают своим детям. В рассказе говориться, что семья Володи не живет на широкую ногу. А что видят современные подростки? Они только требуют от родителей новых гаджетов и прочей ерунды, без которой можно прожить. Мальчик мечтал о том, чтобы хотя бы один раз вдоволь наесться. Разве это не проблема?! Для современных подростков проблемой является то, почему новый гаджет не того цвета. Разве в гаджетах дело? Разве это самое важное в жизни? По-моему, люди забыли про то, что нужно радоваться простым вещам!
Таким образом, нужно ценить то, что у тебя есть!