Какова же нравственная идея повести? Почему должна погибнуть прекрасная человеческая личность, не совершившая никакого преступления перед законами природы и общества? Почему, говоря словами автора, «в сей час надлежало погибнуть непорочности!» ? Почему, следуя традиции, Карамзин пишет: «Между тем блеснула молния, и грянул гром» ? Впрочем, традиционное истолкование бури после какого-либо события в качестве проявления гнева божества Карамзин смягчает: «Казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности» . Было бы неверно утверждать, что Карамзин осуждал свою героиню за утрату чувства «социальной дистанции» , за то, что она забыла свое положение крестьянки (по-видимому, не крепостной) , или «за нарушение добродетели» . Если «в сей час надлежало погибнуть непорочности» , значит, судьба Лизы предопределена свыше и прекрасная девушка не виновата ни в чем. Почему же «натура сетовала»?. . Вероятнее всего, идея повести состоит в том, что устройство мира (не современное, а вообще! ) таково, что прекрасное и справедливое не всегда может осуществляться: одни могут быть счастливы, как, например, идиллические родители Лизы или герои «Натальи, боярской дочери» , другие — она, Эраст — не могут. Это, по существу, теория трагического фатализма, и она пронизывает большую часть повестей Карамзина.
Описание Москвы и любви к ней Пушкина в романе "Евгений Онегин" приходится на седьмую главу. Уместно" вспомнить три эпиграфа к ней. Это стихи поэтов Дмитриева, Баратынского и Грибоедова. Эпиграф Дмитриева: "Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать? " Эпиграф Баратынского: "Как не любить родной Москвы? " Эпиграф Грибоедова "Гоненье на Москву' что значит видеть свет1 Где ж лучше? Где нас нет". Сам же Пушкин признается в любви к Москве чистосердечно и как бы неофициально:
Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва.. . как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!
Пушкин подчеркивает, что гордая Москва не склонилась перед врагом, даже когда ее захватил враг, она не сдалась, не пошла на поклон, но ответила пожаром. При описании въезда героини романа Татьяны Лариной в Москву он перечисляет достопримечательные московские места, в том числе и Петровский замок, в котором прятался Наполеон от пожара. Пушкин с патриотизмом и гордостью пишет
Но не пошла Москва моя К нему с повинной головою.
У человека, читающего эти имеющие величайшее значение строки, невольно с гордостью бьется сердце за силу и величие этого города. Пушкин подробно описывал въезд Лариных в Москву. Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимый облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсот семидесяти церквей, а также более двух десятков монастырей:
Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы.
Далее Пушкин описал, как возок Татьяны едет по Тверской Ларины въезжали через Тверскую заставу, которая находилась в районе нынешнего Белорусского вокзала:
Тверская улица описана Пушкиным с необычайным талантом и точностью, а также настолько живо, как никем из его со временников она описана не была. Московский пейзаж показан в "Евгении Онегине" значительно подробнее, чем петербургский, на фоне однообразной красивости которого подчеркивается пестрота московских видов. Это достигается цепью контрастных соседств: дворцы - лачужки, монастыри - магазины мод, будки - огороды, львы на воротах — стаи галок на крестах Ларины остановились "У Харитонья в переулке".. Московские адреса обозначались по церковным приходам, значит, Ларины поселились в приходе церкви Святого Харитония Это место Москвы было знакомо Пушкину по детским воспоминаниям, он некоторое время жил в Большом Харитоньевском переулке Длинное и детальное путешествие Лариных через Москву составляет одно из самых пространных описаний в "Евгении Онегине", ему посвящены четыре строфы. Пушкин увеличил их счет до пяти, прибавив пустой номер, создав этим впечатление, что утомительная прогулка длилась еще дольше. Оно резко отличается от кратких, как бы эскизных, петербургских зарисовок. Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром ее будит "ранний звон колоколов", но, сев у окна, она видит не свою привычную деревенскую даль, а московский пейзаж: Пред нею незнакомый двор, Конюшня, кухня и забор. Татьяну привезли в Москву на "ярмонку невест", то есть в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек, где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались их судьбы. Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве. Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке. Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812 года. , Судьба ее решилась Она вышла замуж. Подводя итог сказанному, можно отметить, что Пушкин описал Мос.
Почему, говоря словами автора, «в сей час надлежало погибнуть непорочности!» ? Почему, следуя традиции, Карамзин пишет: «Между тем блеснула молния, и грянул гром» ? Впрочем, традиционное истолкование бури после какого-либо события в качестве проявления гнева божества Карамзин смягчает: «Казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности» .
Было бы неверно утверждать, что Карамзин осуждал свою героиню за утрату чувства «социальной дистанции» , за то, что она забыла свое положение крестьянки (по-видимому, не крепостной) , или «за нарушение добродетели» . Если «в сей час надлежало погибнуть непорочности» , значит, судьба Лизы предопределена свыше и прекрасная девушка не виновата ни в чем. Почему же «натура сетовала»?. . Вероятнее всего, идея повести состоит в том, что устройство мира (не современное, а вообще! ) таково, что прекрасное и справедливое не всегда может осуществляться: одни могут быть счастливы, как, например, идиллические родители Лизы или герои «Натальи, боярской дочери» , другие — она, Эраст — не могут.
Это, по существу, теория трагического фатализма, и она пронизывает большую часть повестей Карамзина.
Эпиграф Дмитриева: "Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать? "
Эпиграф Баратынского: "Как не любить родной Москвы? "
Эпиграф Грибоедова "Гоненье на Москву' что значит видеть свет1 Где ж лучше? Где нас нет".
Сам же Пушкин признается в любви к Москве чистосердечно и как бы неофициально:
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва.. . как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Пушкин подчеркивает, что гордая Москва не склонилась перед врагом, даже когда ее захватил враг, она не сдалась, не пошла на поклон, но ответила пожаром. При описании въезда героини романа Татьяны Лариной в Москву он перечисляет достопримечательные московские места, в том числе и Петровский замок, в котором прятался Наполеон от пожара. Пушкин с патриотизмом и гордостью пишет
Но не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
У человека, читающего эти имеющие величайшее значение строки, невольно с гордостью бьется сердце за силу и величие этого города.
Пушкин подробно описывал въезд Лариных в Москву. Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимый облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсот семидесяти церквей, а также более двух десятков монастырей:
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Далее Пушкин описал, как возок Татьяны едет по Тверской Ларины въезжали через Тверскую заставу, которая находилась в районе нынешнего Белорусского вокзала:
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.
Тверская улица описана Пушкиным с необычайным талантом и точностью, а также настолько живо, как никем из его со временников она описана не была. Московский пейзаж показан в "Евгении Онегине" значительно подробнее, чем петербургский, на фоне однообразной красивости которого подчеркивается пестрота московских видов. Это достигается цепью контрастных соседств: дворцы - лачужки, монастыри - магазины мод, будки - огороды, львы на воротах — стаи галок на крестах
Ларины остановились "У Харитонья в переулке".. Московские адреса обозначались по церковным приходам, значит, Ларины поселились в приходе церкви Святого Харитония Это место Москвы было знакомо Пушкину по детским воспоминаниям, он некоторое время жил в Большом Харитоньевском переулке Длинное и детальное путешествие Лариных через Москву составляет одно из самых пространных описаний в "Евгении Онегине", ему посвящены четыре строфы. Пушкин увеличил их счет до пяти, прибавив пустой номер, создав этим впечатление, что утомительная прогулка длилась еще дольше. Оно резко отличается от кратких, как бы эскизных, петербургских зарисовок.
Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром ее будит "ранний звон колоколов", но, сев у окна, она видит не свою привычную деревенскую даль, а московский пейзаж: Пред нею незнакомый двор, Конюшня, кухня и забор.
Татьяну привезли в Москву на "ярмонку невест", то есть в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек, где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались их судьбы. Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве. Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке. Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812 года. ,
Судьба ее решилась Она вышла замуж.
Подводя итог сказанному, можно отметить, что Пушкин описал Мос.