Це твір-притча про чайку, яка живе в кожному з нас. Головна думка, я думаю, яку хотів до нас донести автор в образі чайки: "Для чого ми живемо"?. І відповідь на це питання такий: "Щоб пізнавати, відкривати нове, бути вільним. Досягнувши досконалості, розповісти про це іншим". Людина повинна ставити собі мету: "я хочу знати, що я можу, а чого не можу". Люди не повинні боятися виділятися з сірої маси, бути не як все. Робити те, що їм подобається, але не на шкоду суспільству. Прагнення до знань і досконалості, повинно бути не заради почесті, не заради того, щоб стати лідером, а для того, щоб поділитися відкриттями. Ще одна ідея цій притчі така: Думка - матеріальна. Джонатан говорив: "Розбийте ланцюги, що сковують вашу думку, і ви розіб'єте ланцюги, ваше тіло", що сковує, тобто спочатку думка, ідея, мета, а потім вона утілюється в реальність. Потрібно не дивитися на світ (очі бачать перешкоду). Дивитися - означає розуміти, усвідомлювати те, що вже знаєш. Людина не долж
Образ Петра I отразился и в поэме «Полтава». Поэма начинается как семейная драма, а разворачивается как народная трагедия. Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в отношении к истории. Пётр поставлен вне круга личных отношений, он «свыше вдохновленный»[4]. Мысль Пушкина о русской истории определила и название поэмы. Он назвал её не «Мазепа», не «Пётр Великий», а «Полтава», указывая на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним «из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого».[5] Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в стиле. Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18 века. Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и как бы комментированное эпитетами: …Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой. Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его воинства, Пушкин отдаёт должное и сильным противникам русских – шведам. Однако поэт даёт почувствовать, что и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр и его дружины исполнены патриотизма, уверенности в победе. Пётр восхищается благородством Петра на пиру: При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих заздравный кубок подымает. В «Полтаве» Пушкин говорил о Петре Первом: В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе. Теперь поэт увидел перед собой Медного Всадника – воплощённый в металле памятник Петру Великому, основателю «военной столицы». Пушкин в «Медном всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу пустынных волн» Невы. Пушкин показывает не только величие Петра, но и его недостатки. В грозных событиях наводнения не хватает заботы о маленьком человеке. Пётр велик в государственных замыслах и жесток и жалок в отношении к личности. Евгений жалок в своей бедности и велик в своей любви к Параше, принижен своим жизненным положением и возвышен своими мечтами о независимости и чести, жалок в своём безумии и высок в своей протестовать. В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют «самую великую «Петриаду», какую только в состоянии создать гений великого национального поэта[6]».
Це твір-притча про чайку, яка живе в кожному з нас. Головна думка, я думаю, яку хотів до нас донести автор в образі чайки: "Для чого ми живемо"?. І відповідь на це питання такий: "Щоб пізнавати, відкривати нове, бути вільним. Досягнувши досконалості, розповісти про це іншим". Людина повинна ставити собі мету: "я хочу знати, що я можу, а чого не можу". Люди не повинні боятися виділятися з сірої маси, бути не як все. Робити те, що їм подобається, але не на шкоду суспільству. Прагнення до знань і досконалості, повинно бути не заради почесті, не заради того, щоб стати лідером, а для того, щоб поділитися відкриттями. Ще одна ідея цій притчі така: Думка - матеріальна. Джонатан говорив: "Розбийте ланцюги, що сковують вашу думку, і ви розіб'єте ланцюги, ваше тіло", що сковує, тобто спочатку думка, ідея, мета, а потім вона утілюється в реальність. Потрібно не дивитися на світ (очі бачать перешкоду). Дивитися - означає розуміти, усвідомлювати те, що вже знаєш. Людина не долж
Объяснение:
разворачивается как народная трагедия. Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг
с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в
отношении к истории. Пётр поставлен вне круга личных отношений, он «свыше
вдохновленный»[4]. Мысль Пушкина о русской истории определила и название
поэмы. Он назвал её не «Мазепа», не «Пётр Великий», а «Полтава», указывая
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
«из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого».[5]
Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в
стиле. Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев
торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18
века. Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и
как бы комментированное эпитетами: …Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой.
Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его воинства, Пушкин отдаёт должное
и сильным противникам русских – шведам. Однако поэт даёт почувствовать, что
и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр и его
дружины исполнены патриотизма, уверенности в победе.
Пётр восхищается благородством Петра на пиру: При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,
И за учителей своих заздравный кубок подымает.
В «Полтаве» Пушкин говорил о Петре Первом: В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.
Теперь поэт увидел перед собой Медного Всадника – воплощённый в металле
памятник Петру Великому, основателю «военной столицы». Пушкин в «Медном
всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у
Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет
их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов
его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу
пустынных волн» Невы.
Пушкин показывает не только величие Петра, но и его недостатки. В грозных
событиях наводнения не хватает заботы о маленьком человеке. Пётр велик в
государственных замыслах и жесток и жалок в отношении к личности. Евгений
жалок в своей бедности и велик в своей любви к Параше, принижен своим
жизненным положением и возвышен своими мечтами о независимости и чести,
жалок в своём безумии и высок в своей протестовать.
В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют
«самую великую «Петриаду», какую только в состоянии создать гений великого
национального поэта[6]».