Какой нравственный урок дает Марья Кирилловна Дубровскому, отказываясь ехать с ним?
( она человек слова, она держит слово, данное ею, а еще она религиозна).
Маша Троекурова - духовная родственница ещё одной героини Пушкина, Татьяны Лариной, “милого идеала” поэта по его собственному выражению. Собственно даже, это тот же самый персонаж, только с другим именем и в другой истории. Татьяна Ларина, как мы помним, точно так же ответила отказом любимому человеку на его запоздалое признание в любви:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»
“Идеальная” женщина, по мнению Пушкина, должна приносить в жертву свою любовь (пусть даже самую большую, неповторимую и единственную в жизни) и возможное счастье своему долгу перед семейным очагом, мужем, детьми. Поэтому эти две романтико-героические натуры и поступили так, как они поступили.
Отвечая на вопрос о том, почему Маша Троекурова отказалась бежать с Дубровским, хочется обратить внимание на обычаи и нравы в российском обществе первой половины 19-го века.
Религиозные традиции были очень сильны в то время. Православие было одной из основ общества. Браку придавалось огромное значение, тем более браку, заключённому в церкви по православным канонам.
Как правило, если люди обвенчались, то это было уже на всю жизнь, разорвать эти узы было невозможно, особенно это касалось женщин и церковный брак Маша Троекурова воспринимала как что-незыблимое и окончательное. Так были воспитаны девушки и женщины того времени.
Видимо по этой причине, Маша Троекурова и осталась с князем Верейским, своим законным супругом.
Басня "Лягушки, просящие Царя" Крылова была впервые опубликована в сборнике "Басни" в 1809 г. Дата написания произведения неизвестна.
Крылов относил эту басню к числу "переводов или подражаний". Она представляет собою переработку одноименной басни Лафонтена ("Les grenouilles qui demandent un roi"). Последняя в свою очередь восходит к басне Эзопа.
▪︎Мораль басни "Лягушки, просящие Царя" заключается в том, что порой люди жалуются на слишком мягкий характер своего начальника, но, когда на его место приходит бессердечный самодур, те жалеют, что не ценили старого начальника. Басня напоминает о том, как важно ценить то хорошее, что мы имеем в нашей жизни.
Также мораль басни состоит в том, что люди, которые не знают, чего хотят, и действуют необдуманно, чаще всего терпят неудачу в своих делах.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:
"Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан — так этот очень лих:
Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!..."
Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах:
Дали нагому рубашку, а он говорит: толста.
Не делай людям добра - не увидишь от них лиха.
Дурак с дураком водились, друг на друга дивились.
Дурака никаким лекарством не вылечишь.
не воротишь: не на конях, не заворотишь.
Было мыло, стало сало.
▪︎Тема: Недовольство властью.
▪︎Идея: Подчиненные всегда недовольны властью, однако власть данная свыше не всегда благо. Лучше, коль ты лягушка, при к тихой власти, чем просить новую в лице тирана.
Какой нравственный урок дает Марья Кирилловна Дубровскому, отказываясь ехать с ним?
( она человек слова, она держит слово, данное ею, а еще она религиозна).
Маша Троекурова - духовная родственница ещё одной героини Пушкина, Татьяны Лариной, “милого идеала” поэта по его собственному выражению. Собственно даже, это тот же самый персонаж, только с другим именем и в другой истории. Татьяна Ларина, как мы помним, точно так же ответила отказом любимому человеку на его запоздалое признание в любви:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»
“Идеальная” женщина, по мнению Пушкина, должна приносить в жертву свою любовь (пусть даже самую большую, неповторимую и единственную в жизни) и возможное счастье своему долгу перед семейным очагом, мужем, детьми. Поэтому эти две романтико-героические натуры и поступили так, как они поступили.
Отвечая на вопрос о том, почему Маша Троекурова отказалась бежать с Дубровским, хочется обратить внимание на обычаи и нравы в российском обществе первой половины 19-го века.
Религиозные традиции были очень сильны в то время. Православие было одной из основ общества. Браку придавалось огромное значение, тем более браку, заключённому в церкви по православным канонам.
Как правило, если люди обвенчались, то это было уже на всю жизнь, разорвать эти узы было невозможно, особенно это касалось женщин и церковный брак Маша Троекурова воспринимала как что-незыблимое и окончательное. Так были воспитаны девушки и женщины того времени.
Видимо по этой причине, Маша Троекурова и осталась с князем Верейским, своим законным супругом.
Басня "Лягушки, просящие Царя" Крылова была впервые опубликована в сборнике "Басни" в 1809 г. Дата написания произведения неизвестна.
Крылов относил эту басню к числу "переводов или подражаний". Она представляет собою переработку одноименной басни Лафонтена ("Les grenouilles qui demandent un roi"). Последняя в свою очередь восходит к басне Эзопа.
▪︎Мораль басни "Лягушки, просящие Царя" заключается в том, что порой люди жалуются на слишком мягкий характер своего начальника, но, когда на его место приходит бессердечный самодур, те жалеют, что не ценили старого начальника. Басня напоминает о том, как важно ценить то хорошее, что мы имеем в нашей жизни.
Также мораль басни состоит в том, что люди, которые не знают, чего хотят, и действуют необдуманно, чаще всего терпят неудачу в своих делах.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:
"Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан — так этот очень лих:
Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!..."
Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах:
Дали нагому рубашку, а он говорит: толста.
Не делай людям добра - не увидишь от них лиха.
Дурак с дураком водились, друг на друга дивились.
Дурака никаким лекарством не вылечишь.
не воротишь: не на конях, не заворотишь.
Было мыло, стало сало.
▪︎Тема: Недовольство властью.
▪︎Идея: Подчиненные всегда недовольны властью, однако власть данная свыше не всегда благо. Лучше, коль ты лягушка, при к тихой власти, чем просить новую в лице тирана.
Объяснение: