Напишите конспект по статье. (не копируйте с других сайтов, а пишите)
исключительная быстрота написания «ревизора» (всего два месяца) говорит о том, насколько органично совпал новый «сюжет» с творческими устремлениями
б 1909 году, когда отмечалось столетие со дня рождения гоголя, в. и немирович-данченко опубликовал свою речь «тайны сценического обаяния гоголя». он заметил, что разбор «ревизора» вызывает у исследователей «радостное изумление». порождает это чувство не только открытие замечательных художественных достоинств комедии, но и осознание их новизны и оригинальности.
например, удивительная смелость завязки. в «ревизоре» завязкой является одна первая фраза: «я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».
с необычайно смелой завязкой гармонирует и финал пьесы. этот финал представляет одно из самых замечательных явлений сценической .
далее немирович-данченко видит главную особенность действия ревизора в том, что оно последовательно, от начала до конца вытекает из характеров — и только из них.
в середине 30-х годов тенденция гоголевской мысли и обобщение возросли еще больше. «в "ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное в россии, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», — читаем мы в «авторской исповеди».
хлестаков — «самый трудный образ в пьесе».
гоголь не раз : хлестаков — «самый трудный образ в пьесе». почему? потому что, сделавшись виновником всеобщего обмана, хлестаков никого не обманывал. он с успехом сыграл роль ревизора, не только не намереваясь ее играть, но даже не поняв, что он ее играет. лишь в середин четвертого действия в голове хлестакова начинают брезжить смутные догадки, что его принимают за «государственного человека».
но как раз в непреднамеренности — «сила» он спровоцировал всю хитроумную игру городничего и чиновников не хитростью, а
страх подготовил почву для обмана. интересно, что у хлестакова в противоположность городничему и другим почти совсем нет реплик «в сторону». такие реплики служили драматургу для передачи внутренней речи персонажа, его тайных намерений. по отношению к хлестакову этого не требовалось; у него что на уме, то и на языке.
в третьем и четвертом действиях начинаются головокружительные превращения хлестакова — воображаемые и реальные. в сцене вранья он министр и поважнее министра — до фельдмаршала включительно. в сцене приема чиновников он — взяточник. потом — нареченный жених марьи антоновны.
но во всех случаях — даже в минуту самого невероятного вранья — хлестаков искренен. выдумывает хлестаков с тем же чистосердечием, с каким ранее говорил правду, — и снова чиновники обманываются. но на этот раз они принимают за истину то, что было вымыслом.
образ хлестакова неисчерпаем, таит в себе ошеломляющие неожиданности. хлестаков «гениален» исключительной легкостью и «незаданностью» выдумки. лживость ли это хлестакова? но мы знаем, что он лжет чистосердечно. хвастливость? но он верит сам в то, что говорит. поневоле приходишь к выводу, что самым точным и всеобъемлющим будет определение, производное от имени самого персонажа, — хлестаковщина.
Если бы мне, как и Алеше - главному герою сказки, также повезло, и черная курочка подарила бы мне волшебное зернышко, то я бы был совершенно счастливым человеком. Это просто невообразимо здорово - всё знать и при этом не напрягать свои извилины. Я бы прославился в какой-нибудь науке, все восхищались бы мной, ведь я - школьник, и смог, например доказать теорему, которую никто из взрослых профессоров не мог решить до меня. Было бы очень весело наблюдать за лицами моих учителей, они бы не поверили.
Повесть называется "Капитанская дочка", значит, ваш вопрос, миледи, следует формулировать так: "по капитанской дочке"( а не дочери) . Всё, о чём вы, Настенька, спрашиваете, сосредоточено в 3-й главе, она совсем небольшая, её приятно прочитать. Семейный характер отношений между людьми в крепости объясняется тем, что крепость, по существу, - отдалённая деревушка в Оренбургской губернии. Время мирное. Комендант крепости, Иван Кузьмич Миронов, считается дворянином, но он безземельный дворянин, и крепостных крестьян у семьи Мироновых - одна девка Палашка. Сам Миронов, " слуга царю, отец солдатам", очень простой и порядочный человек. Его жена, тоже простая и добрая женщина, командует в своей семье, ведёт домашнее хозяйство, а заодно и руководит житейскими делами в крепости. Капитан только обучает своих стареньких солдат-ветеранов маршировке. Дочку свою Мироновы воспитали по старым русским обычаям. Она скромна, порядочна, послушна свои родителям, но умна и с большим чувством собственного достоинства. Так бы они спокойно и прожили свою жизнь в крепости, если бы не Пугачёвский бунт...
Объяснение: