кантата "александр невский" - кантата сергея прокофьева для меццо-сопрано, хора и оркестра. в основе музыкального текста - музыка прокофьева к фильму с. эйзенштейна "александр невский". вокальные партии написаны на стихи автора и в. а. луговского в 1939 году.
первое исполнение состоялось в большом зале московской консерватории 17 мая 1939 года под автора. партию меццо-сопрано исполняла варвара гагарина.
кантата состоит из семи частей:
"русь под монгольским игом" (оркестр) ."песня об александре невском" (хор и оркестр) ."крестоносцы во пскове" (хор и оркестр) ."вставайте, люди " (хор и оркестр) ."ледовое побоище" (оркестр, хор) ."мёртвое поле" (меццо-сопрано, оркестр) ."въезд александра во псков" (хор и оркестр) .
продолжительность кантаты около 40 минут.
кантата являет собой образец советского -героического эпоса. в произведении нашли отражение картины вражеского нашествия, патриотического подъема всего народа, решающей битвы, оплакивания павших и прославления родины. для изображения противостоящих сил автор использовал контрастные средства: выразительные диатонические мелодии присущи темам в кантате, в то время как крестоносцы представлены подчёркнуто диссонансной музыкой в католическом стиле
кантата "александр невский" - кантата сергея прокофьева для меццо-сопрано, хора и оркестра. в основе музыкального текста - музыка прокофьева к фильму с. эйзенштейна "александр невский". вокальные партии написаны на стихи автора и в. а. луговского в 1939 году.
первое исполнение состоялось в большом зале московской консерватории 17 мая 1939 года под автора. партию меццо-сопрано исполняла варвара гагарина.
кантата состоит из семи частей:
"русь под монгольским игом" (оркестр) ."песня об александре невском" (хор и оркестр) ."крестоносцы во пскове" (хор и оркестр) ."вставайте, люди " (хор и оркестр) ."ледовое побоище" (оркестр, хор) ."мёртвое поле" (меццо-сопрано, оркестр) ."въезд александра во псков" (хор и оркестр) .
продолжительность кантаты около 40 минут.
кантата являет собой образец советского -героического эпоса. в произведении нашли отражение картины вражеского нашествия, патриотического подъема всего народа, решающей битвы, оплакивания павших и прославления родины. для изображения противостоящих сил автор использовал контрастные средства: выразительные диатонические мелодии присущи темам в кантате, в то время как крестоносцы представлены подчёркнуто диссонансной музыкой в католическом стиле