В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zadorina66
zadorina66
05.09.2022 03:14 •  Литература

Напишите микровывод к этому аргументу

максим горький написал пьесу «на дне». в ней также была затронута тема лжи во благо. главный герой пьесы лука считал, что «сладкая ложь» может облегчить жизнь каждому человеку. он говорил, что не стоит оглушать человека «обухом» правды. лука убеждал всех людей вокруг него, что сладкая ложь может человеку поверить во что-то лучшее и тем самым поменять свою жизнь. он считал, что самообман может переносить любые трудности намного легче. но стоит отметить, что лука не отрицал, что даже горькую правду иногда говорить всё же стоит. в пьесе «на дне» часто можно увидеть фразы, которые произносит лука в адрес ночлежников и других людей, живущих так же, как и они: «эхе-х… господа люди! что же с вами будет? » несмотря на то, что старец всегда стремился к лучшему, чистому и хорошему, он всё равно с печалью говорил о скорбной жизни человека.

Показать ответ
Ответ:
yananovoselova1
yananovoselova1
12.08.2020 05:23
Повествование ведётся от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой. Он советует не связываться с ними, так как сам имел этот неприятный опыт:

Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
Рассказчик знакомится с такой женщиной на собрании во дворе дома. После этого Григорий Иванович начинает часто наведываться в её номер, якобы по делу: спросить, всё ли в порядке с водопроводом и уборной. Дама привыкает к посещениям, становится более общительной. Через некоторое время они уже гуляют по улице, при этом Григорию Ивановичу неловко идти с ней под руку.

Однажды аристократка просит своего воздыхателя сводить её в театр. На следующий день Григорий Иванович получает два билета в оперу: один выделяет комячейка, а второй жертвует Васька-слесарь. Билеты оказываются не на соседние места. Григорий Иванович сидит на галёрке и скучает до самого антракта.

Во время антракта аристократка отправляется в буфет. Увидев, что она смотрит на пирожные, Григорий Иванович предлагает ей одно, обещает заплатить. Довольная аристократка берёт пирожное с кремом, затем ещё два. Денег у Григория Ивановича мало, но ему стыдно в этом признаться. По его подсчётам, ему едва хватает на три пирожных, поэтому он пытается отвлечь даму от поедания лакомств, но аристократка берёт четвёртое пирожное. Тут Григорий Иванович не выдерживает и говорит: «Ложи взад!». Дама пугается, а рассерженный Григорий Иванович понимает, что теперь встречаться с аристократкой ему уже не удастся. Даме приходится выполнить его приказ.

Григорий Иванович спрашивает у буфетчика, сколько ему необходимо заплатить, на что тот спокойно озвучивает сумму. Возмутившись, Григорий Иванович заявляет, что четвёртое пирожное ещё не съедено. Хозяин возражает, что пирожное помято и надкушено. Люди, собравшиеся в буфете, спорят, есть надкус или нет.

В итоге Григорий Иванович платит за четыре пирожных. Какой-то мужчина, увидев, что дама не будет есть последнее пирожное, съедает его, чем ещё больше огорчает Григория Ивановича. С тех пор водопроводчик с аристократками больше не встречается.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dasha78906543
Dasha78906543
06.09.2022 00:06
Воз­зва­ние к музе и изло­же­ние пред­ме­та пес­ней, гне­ва Ахил­ле­со­ва и его послед­ст­вий, ст. 1—7. При­чи­на рас­при меж­ду Ага­мем­но­ном и Ахил­ле­сом; Хрис, жрец Апол­ло­на, при­хо­дит в стан ахе­ян, чтобы выку­пить дочь свою, в пред­ше­ст­во­вав­шие бит­вы, при разо­ре­нии Фив пле­нен­ную и награ­дою из добыч Ага­мем­но­ну дан­ную, 8—21 и 366. Ага­мем­нон отвер­га­ет его с пору­га­ни­ем; жрец уда­ля­ет­ся и молит Апол­ло­на о мще­нии за обиду; бог на воин­ство ахей­ское посы­ла­ет язву; она сви­реп­ст­ву­ет, 22—32. Ахил­лес, по вну­ше­нию Геры, соби­ра­ет совет, чтобы изыс­кать сред­ство к отвра­ще­нию бед­ст­вия; Кал­хас, вер­хов­ный жрец, откры­ва­ет истин­ную при­чи­ну оно­го и объ­яв­ля­ет, что толь­ко воз­вра­ще­ни­ем Хри­се­иды отцу ее и при­не­се­ни­ем жертв Апол­ло­ну пре­кра­тит­ся язва, 53—100. Таким обра­зом раз­дра­жен­ный Ага­мем­нон начи­на­ет рас­прю с Ахил­ле­сом; воз­вра­тить Хри­се­иды не отка­зы­ва­ет­ся, но с тем, чтобы немед­лен­но дано ему было воз­мездие; Ахил­лес, него­дуя на коры­сто­лю­бие царя, оскор­би­тель­но упре­ка­ет его; Ага­мем­нон воз­ра­жа­ет еще оскор­би­тель­нее и нако­нец гро­зит, что у само­го Ахил­ле­са похи­тит Бри­се­иду, полу­чен­ную им награ­дою от ахе­ян, 101—187. Ахил­лес, оскорб­ле­ни­ем оже­сто­чен­ный, обна­жа­ет меч на Ага­мем­но­на; явля­ет­ся Пал­ла­да; ей поко­ря­я­ся, он укро­ща­ет гнев, но, поно­ся Ага­мем­но­на, объ­яв­ля­ет, что он с мир­мидо­на­ми более не участ­ву­ет в бра­ни, 188—244. Нестор убеж­да­ет их сми­рить­ся, но тщет­но, 245—304. Собра­ние пре­рва­но. Ахил­лес и Ага­мем­нон уда­ля­ют­ся враж­деб­ные; пер­вый — в стан свой, где, пре­дан­ный гне­ву, оста­ет­ся без дей­ст­вия, 305 и 488. Послед­ний отправ­ля­ет Хри­се­иду к отцу с уми­ло­сти­ви­тель­ны­ми жерт­ва­ми богу; воин­ство очи­ща­ет­ся и так­же при­но­сит жерт­вы Апол­ло­ну, 305—317. Меж­ду тем Ага­мем­нон, совер­шая угро­зы, посы­ла­ет увесть насиль­ст­вен­но Бри­се­иду от Ахил­ле­са, 318—348. Ахил­лес молит матерь свою, Фети­ду, об отмще­нии за обиду; она обе­ща­ет про­сить Зев­са, когда он воз­вра­тит­ся на Олимп, ибо, со все­ми бога­ми отшед к Эфи­о­пам, он не преж­де как в две­на­дца­тый день воз­вра­тит­ся, 349—425. Меж­ду тем Хри­се­ида при­ве­зе­на к отцу с жерт­ва­ми Апол­ло­ну: по при­не­се­нии оных бог уми­ло­стив­ля­ет­ся и язву пре­кра­ща­ет, 430—488. Зевс воз­вра­ща­ет­ся на Олимп; Фети­да пред­ста­ет ему тай­но и молит бога отмстить за сына ее; он пре­кло­ня­ет­ся и дает ей обет, что тро­яне будут победи­те­ля­ми в бра­ни, пока Ахил­ле­са не удо­вле­тво­рят за оскорб­ле­ние Ага­мем­нон и ахей­цы, 492—533. Гера, недоб­ро­же­ла­тель­ная тро­я­нам, уведав о сем тай­ном сове­те, пагуб­ном, как подо­зре­ва­ет она, ахей­цам, ею покро­ви­тель­ст­ву­е­мым, раз­дра­жа­ет­ся; рас­пря Геры и Зев­са во вре­мя пир­ше­ства, 534—567. Опе­ча­лен весь сонм богов; Гефест воз­вра­ща­ет их к весе­ло­сти, 568—600; и боги, с наступ­ле­ни­ем ночи пре­кра­тив пир­ше­ство, отхо­дят ко сну, 601—611.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота