ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» . В основу этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахитному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Данила «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Данила. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Данила после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Данилы повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» и «Хрупкая веточка» , вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Данилы -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Данила «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Данила. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Данила после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Данилы повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» и «Хрупкая веточка» , вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Данилы -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.