Анализ лирики бунина - повесть «деревня» психологическая повесть ивана алексеевича бунина «деревня» признана одним из самых и правдивых произведений xx века. именно в этой повести писатель начинает раскрывать в себе талант реалистичного прозаика, при этом разнообразие его художественный приемов для отображения простой крестьянской жизни россии тесно перекликается с темами и художественной выразительностью его лирики. основной «деревни» служит трезвый, беспощадный в своей истине реализм, с которого бунин раскрывает перед читателями полноценную картину крестьянской жизни. замысел повести «деревня» замысел повести «деревня» возник у бунина в результате раздумываний о событиях 1905 года и то, как это отобразилось на жизни в деревне. это к тому, что лиричному и мастеру тонкой и нежной поэзии бунину пришлось изображать происходящее в деревне в строгом стиле и сугубо объективной манере. только так он смог бы достучаться до черствых и уже, казалось бы, небьющихся сердец людей, которые игнорировали то, что переживают тысячи обездоленных людей. при этом бунин не просто рисует суровую картину действительности, он раскрывает личности людей, которые были ключевыми фигурами этой картины. поэтому повесть «деревня» считается, прежде всего, психологическим романом, так как бунин уделяет много внимания глубинным портретам людей, их чувствам, переживаниям, мыслям. художественная выразительность лирики бунина в том, чтобы изобразить это наиболее искусно, бунину его художественная выразительность, которая заключена и в его деревенской лирике, посвященной красоте природы и тем удивительным ощущениям, которые она вызывает у человека. (лирический герой бунина: состояние одиночества или душевного покоя? ) тщательно описанный буниным быт и повседневное существование крестьян и детально показанные образы людей свидетельствует о главном замысле повести. писатель преследует цель не просто реалистично показать действительность, но и читателя к логической мысли о будущем народа и в частности – о судьбе деревне и тех людей, которые всю свою жизнь посвящают ей. и именно здесь проявляется настолько близкий бунину лиризм, он мягко звучит в тональности всего повествования, в тех удивительных картинах природы, которым писатель уделяет столько внимания, в ярких и сложных чувствах героев и их проникновенных словах. образы главных героев два главных героя повести – братья красовы – представляю собой тщательно продуманные образы, противоположность которых писателю полноценно обрисовать картину действительность. кузьма, поэт-самоучка, явно близок к самой личности бунина, в его действиях и мыслях чувствуется личное отношение писателя к происходящему и его оценки. на примере кузьмы автор показывает черты новой народной психики, сам кузьма раздумывает о том, что народ – ленивый и дикий, что причины такой жестокой жизни крестьян состоит не только в сложных обстоятельствах, но и в их же собственных представлениях и психологии. в противоположность поэту-самоучке бунин делает образ его брата тихона эгоистичным и расчетливым. постепенно он преумножает свой капитал, и на своем пути к благополучию и власти, не останавливается ни перед чем. но несмотря на выбранный им путь, он все же чувствует пустоту и отчаяние, которые напрямую связаны со взглядом в будущее его родины, рисующее картины еще более разрушительной революции. проблематика повести на примере главных и второстепенных героев бунин раскрывает перед читателями те острые социальные противоречия, в которых заключается действительность. те, кто является деревенский «бунтовщиками» - глупые и пустые люди, выросшие в бескультурье и грубости, и их протест – всего лишь нелепая попытка что-то изменить. но они не в силах изменить собственное сознание и психологию, основной которой все равно остается косность и беспросветность.