1. Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)? * Однажды ранним утром я залез на старый чердак, где хранились ненужные вещи. Мой взгляд упал провисшую полку с книгами. Мигом пробежав по ним глазами, я вдруг замер – я прочитал название…. В моих руках оказалась книга … 2. Что ты знаешь об авторе книги?* Я никогда не слышал/знал … Он меня никогда не привлекал/ всегда привлекал… 3. О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи кратко сюжет так, чтобы было понятно тем, кто не читал этой книги.* Маленькая книжка. А рассказывает о… Заставляет задуматься о … Сюжет прост:... Он выстроен на конфликте ... 4. Какой эпизод оказался для тебя самым необычным или очень важным? Какое впечатление он на тебя произвел? Почему? * Меня взбудоражил эпизод…, потому что…./ Самым важным я считаю кульминационный эпизод…, потому что… 5. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?* Сначала название говорило мне о том, что … Когда я прочитал книгу, то понял, что автор с первых слов затрагивает/ говорит/ хочет, чтобы мы задумались…Его интересует проблема... 6. Кто из героев особенно понравился? Почему?* Для меня самым привлекательным/ интересным/необычным является главный герой… Его зовут… Автору он необходим для того, чтобы рассказать о …/ задуматься о…/ показать, что в мире … 7. С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?* Моим лучшим другом мог бы быть/ Главный герой книги - это мой немой друг, с которым я разговариваю перед сном, спрашиваю о А он своими поступками мне в ... 8. Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?* В моей жизни есть/ нет ... 9. Каким языком написана книга, что показалось необычным?* Произведение ... написано живым языком, там много диалектных слов (например, ...)/ там много разговорной лексики, которой я тоже пользуюсь/ Язык автора искусен/ тактичен/груб/ вызывает... 10. Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?* Автор книги... учит меня Я впервые задумался о ... Произведение будет интересно/ полезно для прочтения моим сверстникам/ одноклассникам ...11. О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?* И все-таки я хотел бы спросить у автора, у...
Алеша Пешков Алеша Пешков – главный герой и рассказчик повести. В раннем детстве он поселяется в семье матери – злом и скандальном семействе Кашириных. Повесть "Детство" - это рассказ Алеши о его тяжелой жизни у Кашириных. >>> Бабушка Бабушка Акулина Ивановна Каширина – добрая, энергичная женщина. Ей около 60 лет. Бабушка становится лучшим другом Алеши на многие годы. >>> Дед Дед Василий Васильевич Каширин – уважаемый, состоятельный человек, владелец красильной мастерской. Ему около 80 лет. Дед – умный, но жадный и жестокий человек. >>> Мать Алеши Варвара Васильевна Каширина (в замужестве – Пешкова, Максимова) – молодая женщина. После смерти мужа Варвара оставляет сына Алешу на воспитание бабушке Акулине. >>> Отец Алеши Максим Савватеевич Пешков – отец Алеши Пешкова и муж Варвары. Максим Пешков – добрый, веселый человек. Умирает в молодом возрасте. >>> Дядя Яков Дядя Яков Васильевич Каширин – один из двух дядьев Кашириных. Яков – злой, жестокий, глупый, завистливый человек. Яков избил свою жену до смерти. >>> Дядя Михайло Дядя Михайло (Михаил Васильевич Каширин) – второй дядя Алеши, жестокий, завистливый, злой человек. Он избивает свою беременную жену, тетку Наталью.