фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
в шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок — удава изнутри. тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало побольше заниматься , , арифметикой и правописанием. так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. с ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звёздах. и лётчик жил в одиночестве, пока не встретил маленького принца.затем они путешествовали с ним и в итоге маленький принц вернулся к себе домой на другую планету.
сочинение
«фауст» — трагедия познания
фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
ах две души живут в больной груди моей
друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!
ответ:
в шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок — удава изнутри. тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало побольше заниматься , , арифметикой и правописанием. так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. с ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звёздах. и лётчик жил в одиночестве, пока не встретил маленького принца.затем они путешествовали с ним и в итоге маленький принц вернулся к себе домой на другую планету.
объяснение:
всё