В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в мечтах, так и не сумевшего переступить через себя и выйти за рамки собственных иллюзий. У читателя Илья Ильич вызывает смешанные эмоции – с одной стороны, судьба его была понятна почти с первых глав романа – уж слишком далек был герой от реального мира, а его лень и апатичность скорей раздражают, чем привлекают, с другой стороны, читателю в чем-то близок этот образ, вобравший в себя все признаки мещанского и истинно русского менталитета. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
1. УЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - ДЕЛО (сказуемое, =, выражено существительным) известное.
2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - счастливая ЖИЗНЬ (сказуемое,=, выражено существительным).
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
Какая радость БРАТЬСЯ (однородное сказуемое,=) за трудную задачу по физике, ВЕРТЕТЬ (однородное сказуемое,=) её так и этак, ПРИКИДЫВАТЬ (однородное сказуемое,=) - может, и получится?
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
ответ: 1
Но ЗНАЕТЕ (сказуемое, =) ли ВЫ (подлежащее, __), что такое учение с увлечением?
ответ:План
Истоки «обломовщины»
Обломов и общество
Обломов и любовь
Выводы
Объяснение:
В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в мечтах, так и не сумевшего переступить через себя и выйти за рамки собственных иллюзий. У читателя Илья Ильич вызывает смешанные эмоции – с одной стороны, судьба его была понятна почти с первых глав романа – уж слишком далек был герой от реального мира, а его лень и апатичность скорей раздражают, чем привлекают, с другой стороны, читателю в чем-то близок этот образ, вобравший в себя все признаки мещанского и истинно русского менталитета. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/v-chem-sostoit-tragediya-zhizni-oblomova.html
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
1. УЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - ДЕЛО (сказуемое, =, выражено существительным) известное.
2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - счастливая ЖИЗНЬ (сказуемое,=, выражено существительным).
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
Какая радость БРАТЬСЯ (однородное сказуемое,=) за трудную задачу по физике, ВЕРТЕТЬ (однородное сказуемое,=) её так и этак, ПРИКИДЫВАТЬ (однородное сказуемое,=) - может, и получится?
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
ответ: 1
Но ЗНАЕТЕ (сказуемое, =) ли ВЫ (подлежащее, __), что такое учение с увлечением?
4) Выпиши грамматическую основу предложения 19.
ОТВЕТ: 1) ЖИЗНЬ (подлежащее) + ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШАЯ, СЧАСТЛИВАЯ (составное именное сказуемое, =)
ЖИЗНЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШАЯ, совсем СЧАСТЛИВАЯ.
5) Выпиши из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначь орфограмму.
Кое-как → наречия после приставки кое (подчеркнуть) пишем через дефис.
По-другому → наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на ОМУ → пишем через дефис (подчеркнуть по, ому).
Объяснение: