В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SYSTEMCORE
SYSTEMCORE
19.10.2020 09:08 •  Литература

Напишите , по этому тексту изложение

шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от всех преследований; едва выкосили кони необыкновенное бегство и казаков. но потоцкий на сей раз был достоин возложенного поручения: неутомимо преследовал он их и настиг на берегу днестра, где бульба занял для роздыха оставленную развалившуюся крепость.

над самой кручей у днестра-реки виднелась она своим оборванным валом и своими развалившимися останками стен. щебнем и разбитым кирпичом усеяна была верхушка утеса, готовая всякую минуту сорваться и слететь вниз. тут-то, с двух сторон, прилежащих к полю, обступил его коронный гетман потоцкий. четыре дня бились и боролись казаки, отбиваясь кирпичами и каменьями. но истощились запасы и силы, и решился тарас пробиться сквозь ряды. и пробились было уже казаки, и, может быть, еще раз послужили бы им верно быстрые кони, как вдруг среди самого бегу остановился тарас и вскрикнул: «стой! выпала люлька с табаком; не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам! » и нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную сопутницу на морях и на суше, и в походах, и дома. а тем временем набежала вдруг ватага и схватила его под могучие плечи. двинулся было он всеми членами, но уже не посыпались на землю, как бывало прежде, схватившие его гайдуки. «эх, старость, старость! » — сказал он, и заплакал дебелый старый казак. но не старость была виною: сила одолела силу. чуть не тридцать человек повисло у него по рукам и по ногам. «попалась ворона! — кричали ляхи. — теперь нужно только придумать, какую бы ему, собаке, лучшую честь воздать». и присудили, с гетманского разрешенья, сжечь его живого в виду всех. тут же стояло голое дерево, вершину которого разбило громом. притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибивши ему руки и приподняв его повыше, чтобы отвсюду был виден казак, и принялись тут же раскладывать под деревом костер. но не на костер глядел тарас, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты все было видно как на ладони.

— занимайте, хлопцы, занимайте скорее, — кричал он, — горку, что за лесом: туда не подступят они!

но ветер не донес его слов.

— вот пропадут, пропадут ни за что! — говорил он отчаянно и взглянул вниз, где сверкал днестр. радость блеснула в очах его. он увидел выдвинувшиеся из-за кустарника четыре кормы, собрал всю силу голоса и зычно закричал:

— к берегу! к берегу, хлопцы! спускайтесь подгорной дорожкой, что налево. у берега стоят челны, все забирайте, чтобы не было погони.

на этот раз ветер дунул с другой стороны, и все слова были услышаны казаками. но за такой совет достался ему тут же удар обухом по голове, который переворотил все в глазах его.

пустились казаки во всю прыть подгорной дорожкой; а уж погоня за плечами. видят: путается и загибается дорожка и много дает в сторону извивов. «а, товарищи! не куда пошло! » — сказали все, остановились на миг, подняли свои нагайки, свистнули — и татарские их кони, отделившись от земли, распластавшись в воздухе, как змеи, перелетели через пропасть и бултыхнули прямо в днестр. двое только не попали в реку, грянулись с вышины об каменья и пропали там навеки с конями, даже не успевши издать крику. а казаки уже плыли с конями в реке и отвязывали челны. остановились ляхи над пропастью, дивясь неслыханному казацкому делу и думая: прыгать ли им, или нет? один молодой полковник, живая, горячая кровь, родной брат прекрасной полячки, обворожившей бедного андрия, не подумал долго и бросился со всех сил с конем за казаками. перевернулся три раза в воздухе с конем своим и прямо грянулся на острые утесы. в куски изорвали его острые камни, пропавшего среди пропасти, и мозг его, смешавшись с кровью, обрызгал росшие по неровным стенам провала кусты.

когда очнулся тарас бульба от удара и глянул на днестр, уже казаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. и вспыхнули радостные очи у старого атамана.

— прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! что, взяли, чертовы ляхи? думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная вера! уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась

а уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по

Показать ответ
Ответ:
Suzdik23
Suzdik23
24.06.2022 20:32

В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olgavoronina19
olgavoronina19
24.06.2022 20:32
Как вы уже знаете есть три известных русских богатыря это Илья Муромец, Добрыня Никитич и самый молодой из них Алёша Попович.Как вы знаете Илья Муромец самый старший из них поэтому он крепче, сильнее своих товарищей, но даже не смотря на это он не смог бы сражаться без своих друзей. Добрыня же раньше предпочитал сражаться в одиночку но потом его мнение переменилось,также Добрыня был сильным и отважным.Что можно сказать о Алёши? Алёша самый молодой богатырь из этой Команды он веселый, хитрый он уверен в том что со своими товарищами, они одолеют любых врагов
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота