В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Karukart
Karukart
31.03.2021 05:38 •  Литература

напишите поучение любому человеку

Показать ответ
Ответ:
SamDem
SamDem
07.06.2021 02:23

идея создания обращения к морю возникает у пушкина в момент отъезда из одессы в михайловское. в стихотворении «к морю» можно проследить обращение к образам поэмы поэта дж.н.г. байрона «паломничество чайльд-гарольда». его творчество было весьма значимо для пушкина, особенно в романтический период. есть еще один источник – элегия «море» в.а.жуковского. у пушкина море также представляет собой живой организм.

стихотворение «к морю» написано в 1824 г. это был переломный период для пушкина – период перехода от романтизма к реализму. оно завершает романтический период пушкинского творчества. главная тема стихотворения

основная тема – идея свободы. поэт развивает тему свободолюбивой личности, которая подобна морской стихии.

лирический герой, отправляясь в очередной раз в путь, прощается со своим временным приютом на берегу моря. шум волн, воспоминанья наталкивают его на философские раздумья. проблема стихотворения

проблема кроется в неспособности человека поступать согласно порывам своей души, повелеваться этой «стихии». многие стремления лирического героя разбиваются как волны о берег.

первая часть — это описание моря. вторая – размышления лирического героя, в конце – последние слова прощания. лирический герой

лирический герой пушкина одинок, он ищет утешения в звуках океана. он доверял все это время свои мысли морю. теперь они в последний раз общаются, и море отвечает ему своими « звуками». самого героя гнетет его земное существование. но, вспоминая о прошедшем, он все-таки обращается к будущему.

настроение печальное, но без апатии. можно его назвать возвышенной грустью. в начале можно заметить некие нотки отчаяния, но в конце герой спокоен. жанр – элегия. грустное раздумье, размышление о жизни, ее потерях, расставании и т.д. 15 строф. четверостишия и пятистишия. противопоставлены два образа – море и берег. море всегда находится в движении, берег же неподвижен и скучен для автора. также берег для поэта символ неволи, а море – свобода. лексика стихотворения

использованы высокая лексика («благо», «тиран», «почил», «властитель наших дум», «венец»), славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще», «хладный»), а также общеупотребительная лексика.

поэтический  синтаксис.

в стихотворении использованы эпитеты («волны голубые», «гордою красой», «путь беспечный»), сравнения («как друга ропот заунывный», «как бури шум»), перифразы («свободная стихия», «души предел желанный»), инверсия («у берегов остался я», «он духом создан был твоим»), бессоюзие («твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), риторические вопросы («о чем жалеть? », «куда бы ныне я путь беспечный устремил? »).

изобразительные средства иносказания.

в первой части синтаксис несложен — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. в конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные.

в первой части присутствуют и ассонансы. во второй повторение шипящих звуков «ч», «ш», «щ», звонкого «р», протяжных гласных «о», «у». это попытка воспроизвести звуки шума моря. размер.

четырехстопный ямб. ударения на четных слогах.

ритм и рифма. способы рифмовки

рифмовка перекрестная

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sanpotion
Sanpotion
03.01.2021 03:13
Действие повести передается от лица главного героя – Алеши Пешкова. Он жил в Астрахани, где отцу, мастеру-краснодеревщику, поручили строить триумфальные ворота к приезду царя. Но отец умер от холеры, от горя у матери Варвары начались преждевременные роды. Мальчику запомнился ее крик, растрепанные волосы, оскаленные зубы.

Отца хоронили в дождливый день, в яме сидели лягушки, и мальчика потрясло, что их закопали вместе с гробом. Но плакать ему не хотелось, ведь плакал он редко и только от обиды: отец смеялся над слезами, а мать запрещала плакать.

В Астрахань приехала бабушка героя, Акулина Ивановна Каширина, она забрала их в Нижний Новгород. По дороге новорожденный Максим умер, его схоронили в Саратове. Алеша во время стоянки чуть не потерялся, но матрос его узнал и вернул в каюту.

Все матросы узнали семью благодаря бабушке, которую они угощали водкой, а Алешу арбузами. Бабушка рассказывала диковинные истории, и мальчику казалось, что она вся светилась изнутри. Несмотря на полноту, она двигалась легко и ловко, как кошка.

В Нижнем их встретила многочисленная семья Кашириных.  Больше всех выделялся маленький, сухонький дед Василий Васильевич.

II.

 

Вся семья жила в огромном доме, но жили недружно. Он чувствовал взаимную вражду между дедом и его сыновьями, Михаилом и Яковом. Нижний этаж занимала красильная мастерская – предмет раздоров. Сыновья хотели получить свою часть наследства и отделиться, но дед противился.

Сами дядья часто дрались, и Алеша стал свидетелем их потасовски. Мальчика это напугало, ведь он вырос в дружной семье, где его не наказывали, а здесь дед Каширин в субботу провинившихся внуков сек розгами. Алеша случайно испортил парадную скатерть (хотел покрасить) и этой участи тоже не избежал. Он сопротивлялся деду, укусил его, за что тот засек мальчика до полусмерти.

Алеша потом долго болел; дед пришел к нему мириться и рассказал о своей тяжелой молодости. Еще мальчика поразило, что Цыганок, подмастерье, вступился за него и подставил руку, чтобы розги сломались.

III.

Позже Цыганок объяснял Алеше, как вести себя во время порки, чтобы не было больно. Он был подкидышем, его воспитала бабушка, а из ее восемнадцати детей выжили трое. Цыганку было 17 лет, но он был наивен, как ребенок: воровал на базаре, чтобы привезти больше продуктов и порадовать деда. А бабушка была уверена, что его когда-нибудь поймают и убьют.

Ее пророчество сбылось: Цыганок погиб. По словам мастера Григория, его уморили дядья. Они из-за него ссорились, ведь каждый хотел, чтобы после раздела наследства Цыганок достался именно ему: из него мог стать отличный мастер.

Иван погиб, когда нес вместе с дядьями тяжелый дубовый крест на могилу жены Якова. Ему достался комель, он споткнулся, а дядья, чтобы их не покалечило, отпустили крест -  Ивана придавило насмерть.

IV.

Алеше нравилось смотреть, как молится бабушка. После молитвы она рассказывала диковинные истории: про чертей, про ангелов, рай и бога. Ее лицо молодело, она становилась кроткой, а глаза излучали теплый свет.

Не боясь ни деда, ни людей, ни нечистой силы, бабушка до ужаса боялась черных тараканов и будила ночью Алешу, чтобы он убил очередное насекомое.

Видимо, прогневали бога Каширины: загорелась мастерская, бабушка обожгла руки, но Шарапа, бросившись под ноги вздыбившегося коня. В начале пожара от испуга раньше срока начала рожать тетка Наталья и умерла в родах.

V.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота