В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alenxolod3364
alenxolod3364
25.03.2023 10:14 •  Литература

Напишите про конь с розовой гривой Объем работы 120-150 слов
Рекомендации к написанию эссе-отзыва
Сочинение-отзыв по литературе предполагает аргументацию собственного мнения относительно прочитанного произведения.
Как писать?
План
Любой отзыв включает в себя несколько пунктов плана:
Вступление – 1-2 предложения (автор и название произведения, жанр)
Содержание – 3-4 предложения (о чем говорится в произведении, главные герои)
Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения, авторскую позицию.
Собственная позиция – самая большая часть (чем вас порадовала или расстроила история? Что показалось самым интересным? что нового узнали, чего не знали раньше? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили по-другому? Может быть, у вас есть совет для кого-то из действующих лиц?)
Заключение – 3-4 предложения (рекомендации: стоит или нет читать это произведение; сравнение с другими произведениями; чему вы лично научились? что для вас стало самым ценным?).

Что надо знать?
Собственное мнение
Литературное чтение предполагает не только читать художественные произведения, но и самостоятельно их оценивать.
Собственная позиция занимает в сочинении-отзыве центральное место, так как весь метод отзыва направлен на выяснение позиции школьника, его личного мнения, которое может отличаться от общепринятых.
Чтобы выразить свою позицию по поводу произведения, нужно его прочитать. Это условие является главным. Без прочтения не получится написать хороший и достоверный отзыв.
Затем нужно честно ответить на вопрос: понравилось вам произведение или нет? Если да – нужно аргументировать, чем произведение понравилось (достаточно указать несколько мыслей), если нет – тоже объяснить причину.
Вся ваша аргументация должна доказывать вашу точку зрения, а не противоречить ей. Если вам в целом понравилось произведение, но какие-то моменты вызвали недовольство, скажите об этом.

Речевые клише, которые можно использовать

Для выражения своего мнения:

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ...
5) Мне близка позиция автора тем, что …

Для аргументации собственной позиции:

- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с ...
2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ...
3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...
2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...

Для заключения:

1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»: Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .
2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!» -это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4) (Использование цитаты) «…», - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своего … (жанр произведения) о том, что «…» .

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Показать ответ
Ответ:
ImHomme
ImHomme
13.03.2021 17:40

покакать

Объяснение:

и пописеть

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота