Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что принудить кого-либо к радикальным переменам, да еще и в лучшую сторону, невозможно. Нельзя насильно изменить мировоззрение человека, поменять что-либо он только сам, и часто бывает, что подобные трансформации члену общества вообще не нужны, потому что он вполне комфортно живет в своем обычном состоянии. Именно таким предстает перед нами Шариков, герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Из милейшего пса, по признанию профессора Преображенского, вышел отменнейший негодяй, которого вполне устраивает, что ему постоянно кто-то что-то должен. Шариков груб, ленив и сладострастен, и влияние интеллигентейшего окружения ему нипочем, потому что герой не стремится к переменам.
В этом случае становится понятно, что нельзя сделать человека лучше, если он сам того не хочет. Подобного же мнения придерживается и И.А.Гончаров в романе «Обломов». Главный герой произведения, Илья Ильич, проводил дни на диване, закутавшись в любимый засаленный халат. Казалось, ничто не могло вытянуть персонажа из трясины лени. Но в жизни героя появилась Ольга Ильинская, которая, восхищаясь «голубиной» душой Обломова, дабы потешить собственное самолюбие, решила во что бы то ни стало вытащить Илью Ильича из трясины, губившую его. И поначалу девушке это как будто удалось: Обломов начал рано вставать и сел за книги, но этот порыв быстро иссяк, и Обломов снова вернулся в прежнее привычное царство безмятежной лени. И в этом случае чужое желание никак не смогло сделать лучше того, кто не желал прикладывать для собственного развития никаких усилий. Таким образом, ничто и никто не может изменить человека в положительную сторону, если он сам того не захочет.
Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями указанных построек, зданий и сооружений, мемориальные дома, кварталы, некрополи, мавзолеи и отдельные захоронения, произведения монументального искусства, каменные изваяния, наскальные изображения, памятники археологии, включённые в Государственный список памятников истории и культуры Казахстана и являющиеся потенциальными объектами реставрации, представляющие историческую, научную, архитектурную, художественную и мемориальную ценность и имеющие особое значение для истории и культуры всей страны[1].
Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что принудить кого-либо к радикальным переменам, да еще и в лучшую сторону, невозможно. Нельзя насильно изменить мировоззрение человека, поменять что-либо он только сам, и часто бывает, что подобные трансформации члену общества вообще не нужны, потому что он вполне комфортно живет в своем обычном состоянии. Именно таким предстает перед нами Шариков, герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Из милейшего пса, по признанию профессора Преображенского, вышел отменнейший негодяй, которого вполне устраивает, что ему постоянно кто-то что-то должен. Шариков груб, ленив и сладострастен, и влияние интеллигентейшего окружения ему нипочем, потому что герой не стремится к переменам.
В этом случае становится понятно, что нельзя сделать человека лучше, если он сам того не хочет. Подобного же мнения придерживается и И.А.Гончаров в романе «Обломов». Главный герой произведения, Илья Ильич, проводил дни на диване, закутавшись в любимый засаленный халат. Казалось, ничто не могло вытянуть персонажа из трясины лени. Но в жизни героя появилась Ольга Ильинская, которая, восхищаясь «голубиной» душой Обломова, дабы потешить собственное самолюбие, решила во что бы то ни стало вытащить Илью Ильича из трясины, губившую его. И поначалу девушке это как будто удалось: Обломов начал рано вставать и сел за книги, но этот порыв быстро иссяк, и Обломов снова вернулся в прежнее привычное царство безмятежной лени. И в этом случае чужое желание никак не смогло сделать лучше того, кто не желал прикладывать для собственного развития никаких усилий. Таким образом, ничто и никто не может изменить человека в положительную сторону, если он сам того не захочет.
Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями указанных построек, зданий и сооружений, мемориальные дома, кварталы, некрополи, мавзолеи и отдельные захоронения, произведения монументального искусства, каменные изваяния, наскальные изображения, памятники археологии, включённые в Государственный список памятников истории и культуры Казахстана и являющиеся потенциальными объектами реставрации, представляющие историческую, научную, архитектурную, художественную и мемориальную ценность и имеющие особое значение для истории и культуры всей страны[1].
Объяснение:
1