1. ...Бог даёт царице дочь 2. ...Царь женился на другой 3. Весть царевну в глушь лесную И, связав её, живую Под сосной оставить там На съедение волкам 4. ...До зари в лесу блуждая, Между тем все шла да шла И на терем набрела 5. Белы руки опустила, Плод румяный уронила Головой на лавку пала И тиха, недвижна стала 6. За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет 7.Гроб разбился. Дева вдруг и ожила 8. Злая мачеха вскочила Об пол зеркальце разбив, В двери прямо побежала И царевну повстречала. Тут тоска её взяла И царица умерла.
Язык комедии "Недоросль"Выпуклая реалистическая обрисовка отрицательных персонажей и бледный схематизм положительных ярко выявляются в языке действующих лиц комедии. Ограниченность, грубость, невежество Скотинина находят прекрасное выражение в его речи. «Как что заберу в голову, — говорит этот герой скотного двора, — то из нее гвоздем не выколотишь». Митрофанушку он грозится «как черта изломать», называет его «чушкой проклятой». Госпожа Простакова выражается не менее грубо: «Пусти, батюшка. Дай мне до рожи, до рожи...» «Ах, она бестия», — восклицает она о Палашке, которая лежит больная. Забитый и напуганный женой, господин Простаков говорит запинаясь, угодливо и просительно: «Ме... мешковат немного», — определяет он достоинства кафтана, сшитого его сыну, думая таким определением угодить жене. «Ах ты, отец родной, — робко замечает он Правдину при известии о приходе в деревню солдат. — Я к ним и появиться не смею». Язык отрицательных действующих лиц раскрывает индивидуальный облик каждого. Положительные же герои все говорят почти одним языком — языком самого автора.Типизация героевГлавное достоинство комедии заключается в широком типическом обобщении представителей господствующего класса. Типичность Скотининых отмечалась и самим Фонвизиным. Для него эти образы — собирательные. «Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы», —говорит Стародум. О «всех» Скотининых говорит и Правдин.Эту типичность понимал и Пушкин. «Скотининых чета седая» выступает у него в «Евгении Онегине». Да и все сатирически изображенное Пушкиным провинциальное дворянство во многом напоминает образы Скотининых и Простаковых.Большое влияние оказала комедия «Недоросль» на писателей последующих поколений, особенно на драматические произведения Грибоедова («Горе от ума») и Гоголя («Ревизор», «Женитьба»).
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам 4. ...До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на терем набрела 5. Белы руки опустила,
Плод румяный уронила
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала
6. За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет
7.Гроб разбился. Дева вдруг и ожила
8. Злая мачеха вскочила
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут тоска её взяла
И царица умерла.