Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого молота. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до пояса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отражалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, откидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.
Я показал маме светящееся сердце и спросил:
— Видишь сердце?
— Вижу,— отозвалась мама.
— Отчего оно светится? Мама подумала и ответила:
— От работы.
—А если я буду работать, моё сердце будет светиться?— неожиданно спросил я.
— Будет.
1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?
2 часть
Мои родители были трудолюбивыми. Я помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тогда казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопятся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.
- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3 часть
Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в морской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длинными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомобили-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казался мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлетали над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая работа напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.
Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь раньше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.
Но оказалось, что человек не может жить и без труда.
Выписать предложение, которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
4 часть
Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.
Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.
Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке. Его передают из поколения в поколение.Самое важное что в себе несёт предания это жизнь тех или иных поколений , которая передаётся последующим поколениям , так история сохраняется. Исторический смысл она получила. связанных с ранней историей народов Восточной Европы. Судя по всему, все эти рассказы попали в летопись не просто потому, что помнили только эти предания. Они, видимо, так или иначе соответствовали основной цели, которую преследовали древнерусские летописцы, – отвечали на вопрос: «како избьра Богъ страну нашю на последьнее время», к которому примыкала тема «о статии Кыева, како въименовася Кыевъ». При этом, естественно, не приходится надеяться на то, что летописец стремился описывать события, которые интересуют нас (как, скажем, зарождается государство у восточных славян, или когда и как на самом деле был основан Киев, и т. п.), стараясь как можно более точно зафиксировать важные для нас звенья исторического процесса. Исходя из задачи, которую он ставил перед собой, создатель летописи отбирал те события, которые, по его мнению, были существенными в процессе выбора Богом Русской земли как избранной «на последнее время». При этом автор стремился объяснить своим читателям, почему именно эти события важны, каков их «истинный» смысл.Основа преданий исторические события .
Сказка— один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.Легенда же жанр несказочного прозаического фольклора,который подразумевает повествование о человеческих действиях, которые, по мнению рассказчика и слушателей, имели место в истории человечества. Истории в этом жанре могут демонстрировать человеческие ценности и приписывать определенные качества, придающие вымыслу правдоподобие. Легенда, для её активных и пассивных участников, может включать чудеса. Легенды могут со временем трансформироваться, благодаря чему остаются свежими и жизненными. Общими чертами между легендой и сказкой являются волшебство и чудесные превращения. Ключевое отличие сказки от легенды заключается в том, что сказка никоим образом не связана с реальными событиями. В сказке всегда есть очевидный нравственно-поучительный моральный подтекст.
Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого молота. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до пояса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отражалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, откидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.
Я показал маме светящееся сердце и спросил:
— Видишь сердце?
— Вижу,— отозвалась мама.
— Отчего оно светится?
Мама подумала и ответила:
— От работы.
—А если я буду работать, моё сердце будет светиться?— неожиданно спросил я.
— Будет.
1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?
2 часть
Мои родители были трудолюбивыми. Я помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тогда казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопятся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.
- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3 часть
Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в морской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длинными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомобили-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казался мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлетали над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая работа напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.
Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь раньше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.
Но оказалось, что человек не может жить и без труда.
Выписать предложение, которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
4 часть
Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.
Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.
(не обращай внимание на задания)
Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке. Его передают из поколения в поколение.Самое важное что в себе несёт предания это жизнь тех или иных поколений , которая передаётся последующим поколениям , так история сохраняется. Исторический смысл она получила. связанных с ранней историей народов Восточной Европы. Судя по всему, все эти рассказы попали в летопись не просто потому, что помнили только эти предания. Они, видимо, так или иначе соответствовали основной цели, которую преследовали древнерусские летописцы, – отвечали на вопрос: «како избьра Богъ страну нашю на последьнее время», к которому примыкала тема «о статии Кыева, како въименовася Кыевъ». При этом, естественно, не приходится надеяться на то, что летописец стремился описывать события, которые интересуют нас (как, скажем, зарождается государство у восточных славян, или когда и как на самом деле был основан Киев, и т. п.), стараясь как можно более точно зафиксировать важные для нас звенья исторического процесса. Исходя из задачи, которую он ставил перед собой, создатель летописи отбирал те события, которые, по его мнению, были существенными в процессе выбора Богом Русской земли как избранной «на последнее время». При этом автор стремился объяснить своим читателям, почему именно эти события важны, каков их «истинный» смысл.Основа преданий исторические события .
Сказка— один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.Легенда же жанр несказочного прозаического фольклора,который подразумевает повествование о человеческих действиях, которые, по мнению рассказчика и слушателей, имели место в истории человечества. Истории в этом жанре могут демонстрировать человеческие ценности и приписывать определенные качества, придающие вымыслу правдоподобие. Легенда, для её активных и пассивных участников, может включать чудеса. Легенды могут со временем трансформироваться, благодаря чему остаются свежими и жизненными. Общими чертами между легендой и сказкой являются волшебство и чудесные превращения. Ключевое отличие сказки от легенды заключается в том, что сказка никоим образом не связана с реальными событиями. В сказке всегда есть очевидный нравственно-поучительный моральный подтекст.