Рассказ «Предстояла кража» (1902) является ярким выражением андреевского стиля и духа. Человек, который собирается совершить крупную кражу, а быть может, убийство, останавливается на пути «к этому» и согревает замерзающего щенка...
Уже с экспозиции, с описания обстановки дома, улицы проявляется контрастная выразительность. В рассказе только два цвета: чёрный и белый. Чёрные предметы резко выделяются на белом фоне, и наоборот. Это противопоставление отражает борьбу света и мрака в душе главного героя.
Герой рассказа безымянен. Автор не говорит о его возрасте. Известно, что он вор, грабитель... Однако «его пугает мышь», «пугает собака», «его страшит весь старый и прогнивший дом» и т. д. Писатель объясняет причины страха человека: «Когда человек один и бездействует, то всё пугает его и злорадно смеётся над ним тёмным и глухим смехом». Особенность художественной манеры Андреева отметил М. Волошин: «...Леониду Андрееву доступны только высшие ноты напряжения звука. Этот хриплый и прерывающийся крик надрывает сердце своим отчаянием. В этом, а не в искусстве письма, тайна того впечатления, которое производит Андреев». Критики заметили, что если писатель говорит о молчании, то «гробовом», если описывает крик, то до «хрипоты», если хохот, то до «слёз», до «истерики». Именно эту тональность соблюдает автор в рассказе «Предстояла кража» от первой до последней фразы.
Характерен в этом смысле и главный персонаж. Насыщенность характера делает более выразительным неожиданный поворот в сюжетном развитии, когда вдруг в душе такого человека вспыхивает добрая искра. Может быть, у людей нет привычки к злодейству, если даже у «такого» не утерян «рефлекс на свет»? Но почему вдруг «диким хохотом разразились... дома, заборы и сады»? Андреев максимально обостряет конфликт, но не решает проблему. Следует типичный для писателя финал. Окончательного ответа на больной вопрос о сущности человека он не даёт. Найденное решение совершенно не означает, что таким же будет развитие событий в следующий раз.
Кроме преступника и щенка, в рассказе есть ещё один персонаж, который присутствует незримо — мистический повелитель судеб и событий. Совокупностью деталей, интонацией повествования Андреев создаёт атмосферу его присутствия за спиной героя, где бы тот ни находился.
На основе реальных событий, эмоционально, трагично, тронуло до глубины души, много новых слов и оборотов
Объяснение:
Искренняя. Трогательная. Цепляющая за душу книга. Рисующая в твоей голове четкую картинку событий, в ней описываемых. Читаешь и не только видишь, но и слышишь звуки леса и выстрелов... Вой волков, рев медведя "схлестнувшегося" с быком и звенящую тишину уединенного острова на болотах... Ощущаешь запахи мокрой травы, знойного лета... жар полыхающего огня от горящих изб... Чувствуешь как свое собственное - потрясение, гнев, отрицание, отчаянную надежду и щемящую тоску людей, живущих на страницах этой книги...
Книгу читаем медленно. По одной главе в день. Специально. Чтобы растянуть чтение и отсрочить его окончание.
Давно не видела, чтобы произведение ТАК нравилось ребенку. Слушает меня и шепчет губами фразы героев, повторяет лицом их эмоции, движениями тела копирует действия...
Совершенно точно эту книгу нужно иметь в каждой библиотеке. Она просто не может оставить читателя равнодушным.
Через нее откроются и разовьются человечность, сострадание чувствовать находящегося рядом и многие-многие другие- очень нужные людям черты.
Рассказ «Предстояла кража» (1902) является ярким выражением андреевского стиля и духа. Человек, который собирается совершить крупную кражу, а быть может, убийство, останавливается на пути «к этому» и согревает замерзающего щенка...
Уже с экспозиции, с описания обстановки дома, улицы проявляется контрастная выразительность. В рассказе только два цвета: чёрный и белый. Чёрные предметы резко выделяются на белом фоне, и наоборот. Это противопоставление отражает борьбу света и мрака в душе главного героя.
Герой рассказа безымянен. Автор не говорит о его возрасте. Известно, что он вор, грабитель... Однако «его пугает мышь», «пугает собака», «его страшит весь старый и прогнивший дом» и т. д. Писатель объясняет причины страха человека: «Когда человек один и бездействует, то всё пугает его и злорадно смеётся над ним тёмным и глухим смехом». Особенность художественной манеры Андреева отметил М. Волошин: «...Леониду Андрееву доступны только высшие ноты напряжения звука. Этот хриплый и прерывающийся крик надрывает сердце своим отчаянием. В этом, а не в искусстве письма, тайна того впечатления, которое производит Андреев». Критики заметили, что если писатель говорит о молчании, то «гробовом», если описывает крик, то до «хрипоты», если хохот, то до «слёз», до «истерики». Именно эту тональность соблюдает автор в рассказе «Предстояла кража» от первой до последней фразы.
Характерен в этом смысле и главный персонаж. Насыщенность характера делает более выразительным неожиданный поворот в сюжетном развитии, когда вдруг в душе такого человека вспыхивает добрая искра. Может быть, у людей нет привычки к злодейству, если даже у «такого» не утерян «рефлекс на свет»? Но почему вдруг «диким хохотом разразились... дома, заборы и сады»? Андреев максимально обостряет конфликт, но не решает проблему. Следует типичный для писателя финал. Окончательного ответа на больной вопрос о сущности человека он не даёт. Найденное решение совершенно не означает, что таким же будет развитие событий в следующий раз.
Кроме преступника и щенка, в рассказе есть ещё один персонаж, который присутствует незримо — мистический повелитель судеб и событий. Совокупностью деталей, интонацией повествования Андреев создаёт атмосферу его присутствия за спиной героя, где бы тот ни находился.
На основе реальных событий, эмоционально, трагично, тронуло до глубины души, много новых слов и оборотов
Объяснение:
Искренняя. Трогательная. Цепляющая за душу книга. Рисующая в твоей голове четкую картинку событий, в ней описываемых. Читаешь и не только видишь, но и слышишь звуки леса и выстрелов... Вой волков, рев медведя "схлестнувшегося" с быком и звенящую тишину уединенного острова на болотах... Ощущаешь запахи мокрой травы, знойного лета... жар полыхающего огня от горящих изб... Чувствуешь как свое собственное - потрясение, гнев, отрицание, отчаянную надежду и щемящую тоску людей, живущих на страницах этой книги...
Книгу читаем медленно. По одной главе в день. Специально. Чтобы растянуть чтение и отсрочить его окончание.
Давно не видела, чтобы произведение ТАК нравилось ребенку. Слушает меня и шепчет губами фразы героев, повторяет лицом их эмоции, движениями тела копирует действия...
Совершенно точно эту книгу нужно иметь в каждой библиотеке. Она просто не может оставить читателя равнодушным.
Через нее откроются и разовьются человечность, сострадание чувствовать находящегося рядом и многие-многие другие- очень нужные людям черты.