Напишите сочинение на тему образ учителя, по рассказам 13 подвиг геракла-искандер и уроки французского-распутин. больше цитат, менее пересказа, больше рассуждения. это два рассказа, которые надо объединить. сочинение. что бы было не стыдно.
В рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" образ необыкновенного учителя, сеющего "разумное, доброе, вечное". Это – Харлампий Диогенович – весёлый человек, который постоянно смешит своих учеников. Про него думали так: "...И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был. Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину...". А в рассказе В. Распутина "Уроки французского" учительница французского языка - Лидия Михайловна, хороший, небезразличный человек. Она же классный руководитель: "...Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно..." Она так же следит за учениками: "...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..."
"...И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.
Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину...".
А в рассказе В. Распутина "Уроки французского" учительница французского языка - Лидия Михайловна, хороший, небезразличный человек. Она же классный руководитель:
"...Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно..."
Она так же следит за учениками:
"...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..."