Беря на себя ответственность крёстной матери, принимая нового христианина из купели, человек принимает на себя ответственность за него перед богом. в старину крёстный был вторым близким человеком ребёнку после его родителей, в случае их смерти забирал его к себе. после погружения младенца в крестильную купель, крёстный принимает его из рук священника. отсюда славянское название – восприемник. тем самым он на всю жизнь берёт на себя ответственность воспитывать ребёнка в православной вере, и ответ за его воспитание будет давать на страшном суде. крёстные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, приобщают их к таинствам; от тщательного исполнения обязанностей крёстного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.
1)николеньку дружба научила как положительным, так и отрицательным поступкам. положительный: он старался не плакать от боли ( от так и душевной). отрицательный: он больше не слабым. 2)сначала он на него не обращает внимание, потом ненависть, и в конце главы он чувствует вину (сострадание). 3)для того, чтобы оценить поступоки своего героя. сложный образ детства в первой повести толстого во многом создаётся введению в повествование двойной точки зрения: точки зрения маленького героя и взрослого повествователя. такой подход к описанию событий позволил писателю, с одной стороны, изобразить ребенка, раскрыть его внутренние переживания, и, таким образом, приблизить к читателю именно героя-ребенка, а с другой стороны, изучить психологию ребенка, проникая в его чувства, мысли, переживания. в результате толстой, впервые обратившись к "диалектике души", не только описывает детство, но и анализирует его.4)-