Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану: а) Кто такой рассказчик? б) Как он относится к товарищам по классу? в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом? г) Как сам герой оценивает свои поступки? д) Каково авторское отношение к нему?
ф искандера тринадцатый подвиг геракла
Відповідь:Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка
В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.
Пояснення:
Рассказ для девочек, мальчики таким не очень заинтересуются.
Главная героиня Лидушка - очень необычная девочка 12-ти лет. Болезненная, очень чувствительная и наивная, она сильно отличалась от других детей, которые вместе с ней отдыхали в пионерском лагере. Над Лидушкой постоянно подшучивали, причем эти шутки не всегда были добрыми. Наконец, над ней очень зло посмеялись, убедив ее, что она нравится вожатому Яше, в которого все были влюблены. Ребята подстроили свидание Лидуши и Яши, а сами спрятались, чтобы подслушивать. Вот только из этой затеи ничего не вышло, так как Яша все понял и пристыдил ребят. После этого он взял шефство над девочкой, которое пошло ей на пользу - она оказалась очень талантливой и умной девочкой.
Ну а свое название произведение получило из-за сказки, которую придумала Лидуша. Она называлась "Сказка о черноокой принцессе", и в ней рассказывалось о прекрасном принце (Яше) и заколдованной красавице (Лидуше).
Объяснение:
Главная мысль произведения, на мой взгляд, в том, что на человека огромное влияние имеет отношение окружающих. При хорошем отношении он "расцветает" - проявляет свои таланты, удивляет , хорошеет (превращается в прекрасную принцессу), а при плохом наоборот становится зажатым, пугливым и несчастным (заколдованным злой колдуньей).
А еще главная мысль рассказа в том, что терпение и стойкость всегда награждаются, рано или поздно они будут оценены по достоинству, а зло и несправедливость будут наказаны, как в сказке, придуманной героиней.