ответ:Произведение, датированное периодом до 1866 г., вошло в небольшую группу стихотворений, обнаруженных спустя семь лет после кончины автора. Композиция текста основана на традиционной для толстовской поэтики параллели, сопоставляющей пейзажную зарисовку и внутренний мир героя.
Стихотворение начинается с изображения гармоничных и радостных “дней минувших”. Поэт четко определяет время лирической ситуации – начало весны, пробуждения природы “от продолжительного сна”. Лексическая анафора “когда” заостряет внимание на
Лука — самый сложный образ в пьесе М. Горького «На дне» . Именно с ним связан основной философский вопрос произведения: «Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» . До появления в ночлежке Луки отношения двух групп персонажей складываются явно в пользу «бесчувственных» правдолюбцев: так, Барон по-хамски ведет себя по отношению к Насте, заставляет ее провести уборку ночлежки вместо себя (в этом «общежитии» налажена система «дежурств») ; малосимпатичный Бубнов грубо отмахивается от жалоб Анны и Клеща («шум — смерти не помеха») . В целом, «мечтатели» мучаются, они зависимы, жаждут сострадательной доброты, но не находят сочувствия у сторонников «правды факта» . Такое сочувствие они найдут у странника Луки.
ответ:Произведение, датированное периодом до 1866 г., вошло в небольшую группу стихотворений, обнаруженных спустя семь лет после кончины автора. Композиция текста основана на традиционной для толстовской поэтики параллели, сопоставляющей пейзажную зарисовку и внутренний мир героя.
Стихотворение начинается с изображения гармоничных и радостных “дней минувших”. Поэт четко определяет время лирической ситуации – начало весны, пробуждения природы “от продолжительного сна”. Лексическая анафора “когда” заостряет внимание на
Объяснение:
Лука — самый сложный образ в пьесе М. Горького «На дне» . Именно с ним связан основной философский вопрос произведения: «Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» . До появления в ночлежке Луки отношения двух групп персонажей складываются явно в пользу «бесчувственных» правдолюбцев: так, Барон по-хамски ведет себя по отношению к Насте, заставляет ее провести уборку ночлежки вместо себя (в этом «общежитии» налажена система «дежурств») ; малосимпатичный Бубнов грубо отмахивается от жалоб Анны и Клеща («шум — смерти не помеха») . В целом, «мечтатели» мучаются, они зависимы, жаждут сострадательной доброты, но не находят сочувствия у сторонников «правды факта» . Такое сочувствие они найдут у странника Луки.