Напишите сочинение по прочитанному тексту (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие с позицией автора). Показали нам однажды фильм
с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло,
вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И — сразу.
И когда мы услышали
срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые
прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжелой хрипотцой: «Это не
каждому по плечу. Здесь все решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым,
суровым, и севший самолет скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма
санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки
в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, —
ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего,
а мы не дышали.
И когда заревел
прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжелый бас, и поползло по
береговому песку полотенце с тяжелым окровавленным телом — за тоненьким
пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по
спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слезы на глазах,
и надежда, и мрачный восторг, и счастье.<…>
Никогда у меня кумиров не
было. Ни в чем. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об
этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не
признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость. Он не искал утешений
в своем одиночестве и ненавидел! сочувствие. Он был мужественным, он был
отчаянным, он был худеньким, и миловидным, но находил в себе силы для чего
угодно. Он был прекрасен. Он был идеал, человека. Да, в те времена для
нормального девятилетнего, пацана Дэви, из «Последнего дюйма» в исполнении
московского школьника Славы Муратова, тогда на год-два постарше меня, был
идеалом человека. И оставался таковым долго. И в том слое, в том этаже души, в
котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда
не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня
звучать. И самолет отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана
фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь все решает последний дюйм.
(М.Веллер "Мое дело")
ответ
В этой сказке прослеживается сюжетная линия зло-добро, где добро побеждает . По сути, королев и падчерица, являются противоположностями, где олицетворением добра является падчерицы и зла – королева.
Королева, это недоросль, невежда, не желающая учится и познавать ничего нового. Королева зла, не желающая вообще думать, а поступает так, как ей хочется. Она не думает о других и о ом к чему могут привести неправильные решения (казнить нельзя помиловать). Королеве ничего не стоит оскорбить, унизить другого. Она капризна, высокомерна и эгоистична, но… можно сказать, что у ней еще осталось немного человеческой доброты.
Падчерица, всю жизнь проработав на мачеху с дочерью, терпя их придирки и оскорбления, остается честной, доброй и порядочной девочкой. Она трудолюбива, заботлива, скромна. Падчерица сочувствует и жалеет тех, кто незаслуженно обижен. У ней нет чувства зависти и эта девочка умна и разумна.
Объяснение:
Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов», в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. А в «Преступлении и наказании», например в Катерине Ивановне, Федор Достоевский воплотил черты своей первой жены Марии Дмитриевны.
В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая». И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году, а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании».
Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие.
Можно сказать, что роман во многом предвосхитил коллизию ХХ века: «слово» вначале и обоснование теоретического преступления — всё это наглядно воплотилось, например, в фашизме. А прообразом такого типа преступника в литературе стал как раз Родион Раскольников.