1)Дон Кіхот чоловік який хотів стати лицарем.Зробив собі обладунки, знайшов даму серця, бився з вівцями щоб захистити пастушка, бывся з ченцями, мав свого помічника.
2)Спільні Риси: разом подорожували, були приблизно одного віку, обидва мали коней.
Відмінні: Дон Кіхот мріяв дуже багато, читав багато книг, став лицарем, був міцної статури. Санчо Пансо маленький, гругленький чоловік, мав сім'ю, був помічником Дон Кіхота.
3) Автор вирішив зробити Ромео і Джульєту символом примиреняя, сім'їв Монтекі та Капулеті, після смерті дітей вони помирилися, автор порівняв їх як букет білих та червоних роз
В знаменитом диалоге Платона "Государство" изложен миф о пещере, который, несмотря на свою внешнюю незамысловатость, является квинтэссенцией всей платоновской философии. Он полон глубокой символики.
Если кратко, то есть некая подземная пещера, в которой сидят прикованные узники, они видят только стену перед собой. А за их спиной горит костер. Люди, которые ходят за стенкой, носят разные вещи, и на стенах пещеры возникают их тени. Узники могут судить о мире только по этим теням. Из пещеры есть выход, куда могут пройти свободные люди. А там - светлый мир, светит Солнце.
Что же все это означает?
Платон
ПеДж. Реале и Д. Антисери в своей замечательной книге "Западная философия от истоков до наших дней" (всегда рекомендую ее студентам) интерпретируют этот миф в четырех аспектах - онтологическом, гносеологическом, мистическом и политическом. Поскольку мне близок их подход, то изложу свой взгляд по тем же аспектам.
В онтологическом смысле миф показывает, что мир существует в двух реальностях - чувственном и сверхчувственном, идеальном. Притом идеальный мир - истинный, настоящий, а материальный (чувственный) мир - всего лишь его отражение, он второстепенный. Это выражение позиции объективного идеализма, адептом которого Платон, собственно, и был. Солнце же олицетворяет идею Блага.
1)Дон Кіхот чоловік який хотів стати лицарем.Зробив собі обладунки, знайшов даму серця, бився з вівцями щоб захистити пастушка, бывся з ченцями, мав свого помічника.
2)Спільні Риси: разом подорожували, були приблизно одного віку, обидва мали коней.
Відмінні: Дон Кіхот мріяв дуже багато, читав багато книг, став лицарем, був міцної статури. Санчо Пансо маленький, гругленький чоловік, мав сім'ю, був помічником Дон Кіхота.
3) Автор вирішив зробити Ромео і Джульєту символом примиреняя, сім'їв Монтекі та Капулеті, після смерті дітей вони помирилися, автор порівняв їх як букет білих та червоних роз
В знаменитом диалоге Платона "Государство" изложен миф о пещере, который, несмотря на свою внешнюю незамысловатость, является квинтэссенцией всей платоновской философии. Он полон глубокой символики.
Если кратко, то есть некая подземная пещера, в которой сидят прикованные узники, они видят только стену перед собой. А за их спиной горит костер. Люди, которые ходят за стенкой, носят разные вещи, и на стенах пещеры возникают их тени. Узники могут судить о мире только по этим теням. Из пещеры есть выход, куда могут пройти свободные люди. А там - светлый мир, светит Солнце.
Что же все это означает?
Платон
ПеДж. Реале и Д. Антисери в своей замечательной книге "Западная философия от истоков до наших дней" (всегда рекомендую ее студентам) интерпретируют этот миф в четырех аспектах - онтологическом, гносеологическом, мистическом и политическом. Поскольку мне близок их подход, то изложу свой взгляд по тем же аспектам.
В онтологическом смысле миф показывает, что мир существует в двух реальностях - чувственном и сверхчувственном, идеальном. Притом идеальный мир - истинный, настоящий, а материальный (чувственный) мир - всего лишь его отражение, он второстепенный. Это выражение позиции объективного идеализма, адептом которого Платон, собственно, и был. Солнце же олицетворяет идею Блага.
Объяснение: