Напишите сочинение-рассуждение ( из трёх - четырёх абзадцов , не больше 110 слов) на тему : Мои размышления над рассказом Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла
Сэмюэл Клеменс родился 30 ноября 1835 года в маленьком городке Флориде (штат Миссури, США); позже он шутил, что, родившись, увеличил его население на один процент. Он был третьим из четырёх выживших детей (всего их было семь) Джона Маршалла Клеменса (11 августа 1798 — 24 марта 1847) и Джейн Лэмптон (1803—1890). Семья имела корнские, английские и шотландско-ирландские корни. Отец, будучи уроженцем Вирджинии, был назван в честь председателя Верховного Суда США Джона Маршалла. Родители познакомились, когда Джон переехал в Миссури, и поженились 6 мая 1823 года в Колумбии в Кентукки.
Всего у Джона и Джейн было семеро детей, из которых выжили лишь четверо: сам Сэмюэл, его братья Орайон (17 июля 1825 — 11 декабря 1897) и Генри (1838—1858), и сестра Памела (1827—1904). Его старшая сестра Маргарет (1833—1839) умерла, когда Сэмюэлу было 3 года, а спустя ещё 3 года умер его другой старший брат Бенджамин (1832—1842). Его ещё один старший брат умер ещё до рождения Сэмюэла в возрасте шести месяцев. Когда Сэмюэлу было 4 года, семья в поисках лучшей жизни переехала в город Ганнибал (там же, в Миссури). Именно этот город и его жители позже были описаны Марком Твеном в его знаменитых произведениях, особенно в «Приключениях Тома Сойера» (1876).
Отец Клеменса умер в 1847 году от пневмонии[6], оставив много долгов. Самый старший сын, Ора́йон, скоро начал издавать газету, и Сэм начал вносить туда свой посильный вклад как наборщик[7] и иногда как автор статей. Некоторые из самых живых и самых спорных статей газеты выходили как раз из-под пера младшего брата — обычно, когда Орайон был в отъезде. Сам Сэм также иногда путешествовал в Сент-Луис и Нью-Йорк.
1.Какие события подсказали Л. Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?
Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», так как главное свое внимание писатель уделяет рассказу о Жилине. Жилин и Костылин— герои рассказа, но по- истинному героем можно именовать только Жилина.
Основная мысль рассказа— обучить людей не сдаваться даже в самых тяжелых обстоятельствах, упрямо добиваться собственной цели.
Кавказский пленник
3.Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.
Деревня представилась Жилину днем мирной, размеренной. Люди пробуждаются, потягиваются. Все заняты своим делом, дамы приносят воду, мальчишки балуются. Жилин высчитал домов 10 и церковь монгольскую, с башенкой.
4.Как встретились Жилин и Костылин? Как они себя вели в плену? Почему Дина Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары?
В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Костылина привели в дом, когда уговаривали Жилина написать письмо с о выкупе. Костылин стал говорить Жилину, что ружье осеклось, а лошадка стала. По сути Костылин не защитил собственного товарища и, когда на Жилина напали татары, пустился наутек.
Костылин в плену по целым денькам посиживал в сарае и считал деньки, когда выкуп придет. Жилин прогуливался по аулу и находил возможность сбежать, либо рукодельничал— плел корзины из прутков, лепил кукол, чинил часы и пистолеты, даже вылечивал татар.
Жилин был признателен Дине за Цина Жилину, приносила ему неплохую пищу, так как Жилин показал к ней доброту, сделал ей куколку, позже вторую. После грозы он сделал игрушку для деток — колесо с куколками. Описывая дружбу девченки и пленника российского офицера, Толстой желает сказать, что чувство вражды не является прирожденным. Дети-чеченцы относятся к русским с любопытством, а не воинственно. И Жилин ведет войну со взрослыми чеченцами, которые на него напали, но не ведет войну с детками.
1-ый побег не удался, так как Костылин все лежал в сарае и ослаб за время плена. Жилину пришлось его нести. Когда он заорал, то татарин услышал и поднял тревогу. У Костылина не было выдержки и мужества.
К Жилину татары относились с почтением за то, что он не отдал себя запугать, когда с него добивались выкуп, и за то, что он многое умел делать. Абдул-хозяин гласил, что полюбил Жилина. Красноватый татарин и старик, который жил под горой, терпеть не могли всех российских и Жилина тоже.
Смысл рассказа в том, что упорство и мужество всегда побеждают. Писатель осуждает вражду меж народами, считает ее глупой. С осуждением относится он к предательству, которое совершает Костылин. С почтением он относится к храбрости и доброте Дины. Если б отец вызнал, что Дина Жилину, он бы ее безжалостно наказал по статье Б. М. Эйхенбаума о рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?
Толстой взял из мемуаров идею о дружбе пленника офицера с татарской девченкой, которая прибегала его проведать и приносила пищу. Ф.Ф. Торнау ведает, что он прикормил собаку, которая его охраняла. Он отрисовывал фигуры и резал по дереву так, что даже черкесы его вырезать для их палки. Эти факты, малость изменив, использовал Толстой. Из собственной жизни он использовал воспоминания о том, как за ним гнались чеченцы и чуть ли не взяли в плен.
Писатель использовал авторский вымысел. Он вымыслил, что пленников было два, и выдумал историю первого и второго побегов.
Создатель желает вызвать у читателей чувство гордости за российского офицера, который попал в плен, сражаясь с неприятелями, в плену вел себя достойно и смог бежать. Создатель желает сказать, что вражда меж народами глупа, и подтверждает это дружбой Жилина и Дины.
Сюжет — это цепь событий, происходящих в произведении.
Сэмюэл Клеменс родился 30 ноября 1835 года в маленьком городке Флориде (штат Миссури, США); позже он шутил, что, родившись, увеличил его население на один процент. Он был третьим из четырёх выживших детей (всего их было семь) Джона Маршалла Клеменса (11 августа 1798 — 24 марта 1847) и Джейн Лэмптон (1803—1890). Семья имела корнские, английские и шотландско-ирландские корни. Отец, будучи уроженцем Вирджинии, был назван в честь председателя Верховного Суда США Джона Маршалла. Родители познакомились, когда Джон переехал в Миссури, и поженились 6 мая 1823 года в Колумбии в Кентукки.
Всего у Джона и Джейн было семеро детей, из которых выжили лишь четверо: сам Сэмюэл, его братья Орайон (17 июля 1825 — 11 декабря 1897) и Генри (1838—1858), и сестра Памела (1827—1904). Его старшая сестра Маргарет (1833—1839) умерла, когда Сэмюэлу было 3 года, а спустя ещё 3 года умер его другой старший брат Бенджамин (1832—1842). Его ещё один старший брат умер ещё до рождения Сэмюэла в возрасте шести месяцев. Когда Сэмюэлу было 4 года, семья в поисках лучшей жизни переехала в город Ганнибал (там же, в Миссури). Именно этот город и его жители позже были описаны Марком Твеном в его знаменитых произведениях, особенно в «Приключениях Тома Сойера» (1876).
Отец Клеменса умер в 1847 году от пневмонии[6], оставив много долгов. Самый старший сын, Ора́йон, скоро начал издавать газету, и Сэм начал вносить туда свой посильный вклад как наборщик[7] и иногда как автор статей. Некоторые из самых живых и самых спорных статей газеты выходили как раз из-под пера младшего брата — обычно, когда Орайон был в отъезде. Сам Сэм также иногда путешествовал в Сент-Луис и Нью-Йорк.
Объяснение:
Вот как то так
Відповідь:
1.Какие события подсказали Л. Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?
Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», так как главное свое внимание писатель уделяет рассказу о Жилине. Жилин и Костылин— герои рассказа, но по- истинному героем можно именовать только Жилина.
Основная мысль рассказа— обучить людей не сдаваться даже в самых тяжелых обстоятельствах, упрямо добиваться собственной цели.
Кавказский пленник
3.Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.
Деревня представилась Жилину днем мирной, размеренной. Люди пробуждаются, потягиваются. Все заняты своим делом, дамы приносят воду, мальчишки балуются. Жилин высчитал домов 10 и церковь монгольскую, с башенкой.
4.Как встретились Жилин и Костылин? Как они себя вели в плену? Почему Дина Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары?
В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Костылина привели в дом, когда уговаривали Жилина написать письмо с о выкупе. Костылин стал говорить Жилину, что ружье осеклось, а лошадка стала. По сути Костылин не защитил собственного товарища и, когда на Жилина напали татары, пустился наутек.
Костылин в плену по целым денькам посиживал в сарае и считал деньки, когда выкуп придет. Жилин прогуливался по аулу и находил возможность сбежать, либо рукодельничал— плел корзины из прутков, лепил кукол, чинил часы и пистолеты, даже вылечивал татар.
Жилин был признателен Дине за Цина Жилину, приносила ему неплохую пищу, так как Жилин показал к ней доброту, сделал ей куколку, позже вторую. После грозы он сделал игрушку для деток — колесо с куколками. Описывая дружбу девченки и пленника российского офицера, Толстой желает сказать, что чувство вражды не является прирожденным. Дети-чеченцы относятся к русским с любопытством, а не воинственно. И Жилин ведет войну со взрослыми чеченцами, которые на него напали, но не ведет войну с детками.
1-ый побег не удался, так как Костылин все лежал в сарае и ослаб за время плена. Жилину пришлось его нести. Когда он заорал, то татарин услышал и поднял тревогу. У Костылина не было выдержки и мужества.
К Жилину татары относились с почтением за то, что он не отдал себя запугать, когда с него добивались выкуп, и за то, что он многое умел делать. Абдул-хозяин гласил, что полюбил Жилина. Красноватый татарин и старик, который жил под горой, терпеть не могли всех российских и Жилина тоже.
Смысл рассказа в том, что упорство и мужество всегда побеждают. Писатель осуждает вражду меж народами, считает ее глупой. С осуждением относится он к предательству, которое совершает Костылин. С почтением он относится к храбрости и доброте Дины. Если б отец вызнал, что Дина Жилину, он бы ее безжалостно наказал по статье Б. М. Эйхенбаума о рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?
Толстой взял из мемуаров идею о дружбе пленника офицера с татарской девченкой, которая прибегала его проведать и приносила пищу. Ф.Ф. Торнау ведает, что он прикормил собаку, которая его охраняла. Он отрисовывал фигуры и резал по дереву так, что даже черкесы его вырезать для их палки. Эти факты, малость изменив, использовал Толстой. Из собственной жизни он использовал воспоминания о том, как за ним гнались чеченцы и чуть ли не взяли в плен.
Писатель использовал авторский вымысел. Он вымыслил, что пленников было два, и выдумал историю первого и второго побегов.
Создатель желает вызвать у читателей чувство гордости за российского офицера, который попал в плен, сражаясь с неприятелями, в плену вел себя достойно и смог бежать. Создатель желает сказать, что вражда меж народами глупа, и подтверждает это дружбой Жилина и Дины.
Сюжет — это цепь событий, происходящих в произведении.