Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "посыпались и зазвенели осколки стёкол. над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма". (всеволод михайлович гаршин "attalea princeps")
оформлять сочинение нужно так:
1. вступление (1 абзац сочинения) в котором мы цитируем обозначенное основать заявленный во вступлении тезис (объяснение смысла анализируемого фрагмента)
2.основная часть (2 и 3 абзацы сочинения), в которой следует обосновать заявленный во вступлении тезис (объяснение смысла анализируемого фрагмента)
3.итоговый вывод (4 абзац сочинения), в котором важно сказать о том, как анализируемое предложение понять идею текста.
объем сочинения не менее 70 слов.
постарайтесь , у кого есть время, это важно. буду .
В большинстве экономически развитых стран, вступивших в полосу демографического кризиса, осуществляют демографическую политику, преследующую цель повышения коэффициентов рождаемости и естественного прироста. В первую очередь это страны Европы. Не будет ошибочным утверждение, что особенно активную политику до конца 1980 г.г. проводили социалистические страны Восточной Европы. В странах западной Европы система мер демографической политики в общем сходная, хотя, конечно, различается размерами разного рода выплат и других льгот. Демографы считают, что наиболее активно политику поощрения рождаемости и естественного прироста проводят Франция и Швеция. Ныне средний возраст вступления в брак в Европе составляет 26,4 года для мужчин и 23,4 года для женщин. В Италии, Швейцарии, Швеции для мужчин он превышает 27, а в Германии — 28 лет. Для женщин в Великобритании, Нидерландах, Швейцарии, Испании он превышает 27 лет, а в Дании и Швеции — 29 лет. В США государственная демографическая политика в обычной ее трактовке фактически почти отсутствует. Гражданам в этой сфере предоставлена полная свобода выбора семье оказывают, как правило косвенную, в форме разных налоговых льгот. Бурные споры в правительстве ведутся о зарплате или легализации абортов.
2) Высший начальник казачьего войска (войсковой, наказный, походный, кошевой атаман) , начальник казачьей административно-территориальной единицы (окружной, отдела, станичный, хуторской атаман) или командир подразделения (куренной атаман) .
АТАМАН казачий, военно-административная должность, а также звание лиц, обладающих исполнительной и судебной властью.
В зависимости от исторического периода этот термин (входил в ряд словосочетаний) имел разные значения.
В Запорожской Сечи старшим военачальником и администратором считался кошевой атаман (также именовались и три первых атамана Черноморского войска) .
Во главе куреней стояли куренные атаманы, существовали также звания полковых, школьных, крамных (заведовавших торговлей) , лисицких (заведовавших охотами) атаманов. У донских казаков главным предводителем являлся войсковой атаман (избирался войсковым кругом) , а на время его отсутствия — наказной атаман.
Для военных предприятий и для несения службы за пределами войска избирался походный атаман, а для исполнения дипломатических и представительских функций посылались атаманы зимовых и легких станиц (главы посольств) .
На местах существовали окружные (на Кубани атаманы отделов) , станичные и хуторские атаманы.
Должность войскового атамана существовала во всех областях до 2 октября 1827. С этого момента августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник российского престола, а лица, реально руководившие на местах, перешли в разряд наказных атаманов (считались исправлявшими эту должность в отсутствие войскового атамана) .
После падения монархии в России в 1917 звания войсковых атаманов во всех казачьих Войсках были восстановлены, но на короткое время. Последние войсковые атаманы, номинально сохранив свои должности, как правило, умерли или погибли в эмиграции.
После 1920 за границей избирались лишь атаманы различных общественных объединений и станиц казаков-эмигрантов, возникавших в самых разных странах.
После возрождения казачества в России с 1990-х годов институт атаманства всех степеней и уровней был восстановлен.
2.2) Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей». . Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества». Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашны
3)Остапа и Андрия удивило, что при них приходила на Сечь гибель народа, и никто не спрашивал, кто они, откуда