Напишите сочинение-рассуждение, отвечающее на этот вопрос. "Энциклопедия войны". Книга Твардовского, при всей кажущейся простоте, - произведение высокой смысловой ёмкости. Как всякое значительное явление искусства, оно правдиво отражает действительность и заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к его герою, размышлять о войне, о жизни.
В книге нет ни одной строки, которую хотелось бы пропустить или поправить, хотя после войны и после создания книги много лет.
В самом начале "Книги про бойца" не случайно помещена поэтическая декларация жизненной необходимости "правды сущей" - этого главного принципа Твардовского...
Какими главами, эпизодами, поступками и словами героев подтверждается мысль Твардовского о "правде сущей"? Напишите сочинение-рассуждение, отвечающее на этот вопрос.
Моңғол шапқыншылығы Қазақстанның және көрші аймақтардың этностық құрамына едәуір өзгерістер енгізді, этностық шекараларды өзгертті.
Шыңғыс хан жорығына дейінгі кезеңде Қазақстан жеріне найман, керей, меркіт, жалайыр тайпалары шығыстан келіп қоныстанса, Моңғолдарды жаулап алған кезеңде мұнда маңғыт, қиат, барлас, қоңырат, татар, т.б. тайпалар қоныс аударды.
Моңғол шапқыншылығы әсіресе Жетісудың, Шығыс Қазақстанның этностық
құрылымын қатты өзгертті, бұрынғы этностық байланыстарды әлсіретті.
Моңғол шапқыншылығы бұл өңірде бұрын қалыптасып калған шаруашылық-экономикалық, мәдени-этностық дамуды бұзды
Соның нәтижесінде, жергілікті түркі тектес рулар, тайпалар бір-бірінен ажырап калды, бұрынғы тұтастығынан айырылып, майдаланып кетті. Бұл үлкен ру, тайпалардың халық болып бірігуін қатты тежеді. Моңғолдар шапқыншылығынан аяқталуға жақын қалған тайпалардың, тайпалық одақтардың халық болып бірігуі бірнеше ғасырға шегерілді.
Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то
человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца
они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять
чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это
веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не
солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет
«человеком с сердцем», часто оказываются людьми не стоящими похвалы.
Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла,
вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом,
умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от
истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают
за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и
стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто
уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но
постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями.
Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.
Те, кого люди называют крепкими джигитами, храбрыми джигитами,
ловкими джигитами, чаще всего подбивают друг друга на темные, скверные
дела. Их слепое подражание друг другу, бездумная удаль приводят к
несчастьям.
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству,
не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед
Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?
Впору задаться вопросом — человек ли он?
Объяснение:
Вот ответ