. Напишите сочинение «Три смерти» по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
План работы над сочинением.
1. Расшифровка темы: перефразируйте тему в во предложение.( Как погибли Тарас и его сыновья?)
2. Сформулируйте ответ на поставленный во Остап, Тарас приняли смерть героически; Андрий погиб, как предатель.)
3. Составление плана сочинения.
А) Вступление (Цель - подвести к основной части).ДОЛЖЕН ПРОЗВУЧАТЬ ПРОБЛЕМНЫЙ ВО Почему по- разному гибнут герои повести? (Как человек живёт, так он и погибает.)
Б) Основная часть. Полное, развёрнутое раскрытие п.2 плана (см.выше)
В) Вывод. Моё отношение к героям, к тому, как они приняли смерть с сочинение
В рассказе Н. С. Лескова «Неразменный рубль» чудо- неразменный рубль, «новенькая, чистая серебряная монета» , которую бабушка подарила своему шестилетнему внуку в рождественское утро. У этого рубля было хорошее свойство- он возвращается. Но было у него и одно «невыгодное» свойство: «неразменный рубль не переведётся в кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные и полезные, но раз что ты изведёшь хоть один грош на полную бесполезность- твой рубль в то же мгновение исчезнет. »
Всё это происходит с маленьким героем- рассказчиком во сне. То есть здесь мы видим реализацию языческой традиции- тему судьбы, выраженной в мотиве святочного сна.
Именно во сне мальчику предстоит столкнуться с искушением и преодолеть серьёзные испытания.
Неразменный рубль, по Лескову, это сам человек, его душа, которую нужно сохранить в чистоте, гармонии и целостности. А для этого никогда не нужно идти против своей совести.
Мальчик утром принял решение: "все мои маленькие деньги извести в этот день не для себя.
Таким образом, вслед за Гоголем Лесков в своём рассказе реализует мотив рождественского чуда как внутреннее преображение человека. В данном произведении это чудо происходит благодаря бабушке, которая становится символом света, чистоты и истины в зтом произведении. Не случайно бабушку сопровождают светлые тона: белые руки, белый чепчик.
Подробнее - на -
Объяснение:
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.