Напишите сочинение «Утраченные иллюзии (по пьесе Островского «Бесприданница»)» по развёрнутому плану
I Исходная ситуация - любовный треугольник: Карандышев - Лариса - Паратов.
(У каждого из этих героев свои надежды и ожидания, которые не сбываются.)
П Кто и что теряет в драме Островского?
1. Лариса: «Я искала любви - и не нашла... её нет на свете... нечего и искать».
2. Карандышев: «Я знаю сам, что я смешной человек. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги...»
(Выстрелом Карандышев убивает не только Ларису, но и себя.)
3.Паратов: «Благородные чувства ещё шевелятся в душе моей».
(Отказываясь от Ларисы, Паратов предаёт и то лучшее, что ещё осталось в нём: дух торгашества побеждает.)
III Подлинная красота обречена в мире, где всё продается и всё покупается.
Фраза о "благом потрясении" для произведения очень значима. Речь идёт о внешнем факторе, который заставил весь духовный потенциал главного героя направить на достижение поставленной цели (в данном случае на то, чтобы воссоединиться с возлюбленной). В такие моменты человек открыть в себе черты характера, о которых он раньше даже и не подозревал. Пётр ощутил себя сильным, взрослым на настоящие мужские поступки. И хотя для этого понадобились огромные силы, результат в конечном итоге оправдал все ожидания.
Объяснение:
С одной стороны, многое в тексте восходит к народным шуткам, прибауткам, пословицам. С другой стороны, Даниил часто ссылается на Священное писание, цитирует его. Рассуждая о своей жизни, Даниил как бы проигрывает отдельные ситуации: что можно сделать, чтобы избавиться от нужды, а не украсть ли мне, а не пойти ли в монастырь, а не жениться ли по расчету на богатой невесте… Ни один из путей не годится для Даниила, над всем он смеется. Наиболее выразительно рассуждение о том, почему не надо жениться. Здесь автор следует средневековой традиции описания «злых жен» (поскольку женщина изначально являла собой «сосуд греха», то образ «злой жены» был очень популярен в древнерусской книжности). «Жена злообразная подобна ссадине: здесь свербит, здесь болит». Заканчивает Даниил свое «Моление» самоуничижительной формулой, которая в контексте всего произведения приобретает и реальный смысл: «Может, скажешь, князь: солгал, как пес, так ведь доброго пса князья и бояре любят».