В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mtoropchin
mtoropchin
14.06.2022 20:51 •  Литература

Напишите тезисный план "сатиры смелый властелин"
фонвизин — это «недоросль». он стал собою, фонвизиным, написав «недоросля», как грибоедов стал грибоедовым, написав «горе от ума» не комедия состояла при сочинителе, а он при ней. сегодня «недоросль» совсем не то, чем был в пору, когда его разыгрывали на нынешнем марсовом поле и публика «аплодировала пиесу метанием кошельков» (был такой обычай). ныне часто говорят: это спектакль для школьников. в этом нет ничего обидного: стать книгой для детей — удел наипочетнейший, выпавший на долю сказок пушкина, «робинзона» и «гулливера», романов вальтера скотта, дюма, гюго, отчасти даже «дон кихота» но все же «недоросль», воспринимаемый как учебная пьеса, многое теряет. иногда — почти все: педагогическая притча, наглядное пособие, дразнилка для второгодников: «не хочу учиться, хочу жениться».«все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все . а между тем нет в ней ничего карикатурного: все взято живьем с » (н. в. гоголь.)на многих персонажах от древности кора наросла, они обросли предрассудками, вот пример простейший.сколько лет зритель почти наверняка скажет; а ей чуть более тридцати. и уж никак не более сорока.и митрофан невежда, но не дурак, нет: ни в умении подластиться к матери, ни в сцене похищения он мог бы сказать о себе словами петруши гринева: «я жил недорослем, гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми мальчишками. между тем мне минуло шестнадцать лет. тут судьба моя переменилась».все, решительно все совпадает: голубятня, возраст, перемена судьбы и характер перемены. «пошел-ка » — говорит мигрофану правдин. «пора его в службу», — решает старик гринев. и учителя у них одинаковые. «по-французски и всем наукам обучает еговральман» (кучер); парикмахер бопре «обязан был по-французски, по- и всем наукам». пушкин даже подчеркнул эти слова не потому ли, что они прямая цитата из «недоросля»? рождение писателя фонвизина — это рождение . юность фонвизина совпала с младенчеством нашей «недоросль» стал общим детищем, общей победою. фонвизин как писатель — в гоголевской с «женитьбою» и ревизором» митрофан и скотннин ничего, уживутся. между ними расстояние и большое, но не пропасть.умрет денис иванович, и всего через два года родится его преемник в комедии грибоедов. началась непрерывная цепь, и начальное звено — державин и фонвизин, первые гении словесности. ст. рассадин

Показать ответ
Ответ:
Анимешник0
Анимешник0
25.03.2020 06:21

Прохор Игнатьевич Тимохин,  был опытный пожилой стрелок, несколько неуклюж в силу своего возраста и специфики военного дела. Тимохин чтил субординацию, поэтому вел себя пред генералом робко, держался как школьник перед учителем. Лицо выражало искреннее детское беспокойство по тому поводу, что сейчас обязательно за что-то отругают.  

Налитые щеки Прохора краснели в минуту доклада, становились алыми. Это могло казаться признаком застенчивости, хотя на самом деле так отражалось на мужчине излишнее потребление вина. Особенно отличался ярко краснотой нос, по которому начальство узнавало капитана издалека.  

Солдатская выправка украшала офицера подтянутым животом. Во рту не хватало двух зубов, которые враг выбил прикладом еще под Измаилом. Тимохин любил улыбаться, часто это делал, не стесняясь, показывал свой недостаток

Тимохин командовал стрелковой ротой. Кутузов обратил внимание на порядок в его роте, отметил  что это был храбрый офицер еще до начала знаменательного Шенграбенского сражения. Командующий помнил стрелка еще с 1790 года, когда штурмовали Измаил. Тимохин дрался с врагами отчаянно и смело. Как настоящий солдат готов был в любой момент отдать свою жизнь за победу в бою.  

Товарищи считают Прохора добродушным, начальство его хвалит. Когда Пьер Безухов присутствовал на Бородинском поле, то считал более удобным задавать вопросы благосклонному Ильичу, чем озабоченному военными делами Болконскому.

Отступая в 1805 году на территории Австрии, Кутузов приказал Багратиону задержать противника. Решено было дать бой под деревней Шенграбен. Левое крыло линии русских солдат оказалось самым слабым. Нападение французов получилось несколько неожиданным в силу интриг, имеющих место среди генералов.  

Выстрелы раздались тогда, когда большинство солдат занимались хозяйственной работой. Образовалась паника, люди побежали в разные стороны, никто не слышал приказа. Болконский с правого крыла мог видеть, как быстро французы заполняют собой опушку леса. Создавалось впечатление, что враг без усилий захватил левое крыло.  

Вдруг французы, казалось, без видимой на то причины, развернулись и побежали в свою сторону. Из леса показалась рота капитана Тимохина. Только эта горсть солдат осталась не разрозненной под контролем своего командира, порядок ряда был удержан, а пример капитана поддерживал роту.  

"Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали".

Это был момент отход армии. Бегущие солдаты, не слыша за спиной преследовавших их выстрелов и победного крика врага, остановились, опомнились, услышали команду командиров и снова сомкнули линию обороны

Офицер Тушин - один из самых добрых и светлых героев романа "Война и мир". Толстой с нескрываемой симпатией рисует его портрет. Маленький, застенчивый, с большими умными и добрыми глазами, с высоким голосом, поразившим князя Андрея своей задушевностью, человек этот производил впечатление совершенно не военное и даже несколько комическое. Но именно этот маленький скромный капитан со своими артиллеристами решает исход Шенграбенского сражения. Действуя по собственной инициативе, Тушин поджег деревню Шенграбен, где были сосредоточены большие массы неприятеля. Это остановило движение французов, которые вынуждены были тушить пожар, быстро разносимый ветром, что давало время для отступления нашим войскам. В ответ на действия Тушина неприятель выставил против его батареи десять орудий. Но батарея продолжала стрелять, хотя осталась без прикрытия, которое ушло по чьему-то приказанию в середине боя. Французы предполагали, что именно здесь были сосредоточены главные силы русских. Они и представить себе не могли “дерзость стрельбы четырех никем не защищенных пушек”. Но вот сражение окончено. Начальники частей со своими адъютантами и штаб-офицеры собрались у Багратиона разбирать подробности боя. Все приписывают себе небывалые подвиги, подчеркивают свою роль в сражении, при этом более других бахвалятся самые трусливые. Вызванный же “на ковер”, Тушин получает от Багратиона выговор за то, что оставил на поле боя орудия, хотя мог бы их взять, используя прикрытие. Тушин не оправдывается тем, что никакого прикрытия не было, боясь этим подвести другого командира. И лишь Болконский возражает Багратиону, высказывая свое мнение, что успехом дня наша армия “более всего обязана действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой”.  

Описывая в романе капитана Тушина, ротного командира Тимохина и других рядовых воинов, Толстой показывает, что от воли и усилий таких вот простых, обыкновенных, бескорыстных людей, а не от самодовольных и тщеславных начальников, мечтающих лишь о наградах и карьере, во многом зависит исход исторических событий.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
зара101010
зара101010
21.06.2021 11:41

Движется нахмуренная туча,

Обложив полнеба вдалеке,

Движется, огромна и тягуча,

С фонарем в приподнятой руке.

Сколько раз она меня ловила,

Сколько раз, сверкая серебром,

Сломанными молниями била,

Каменный выкатывала гром!

Сколько раз, ее увидев в поле,

Замедлял я робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги!

Вот он — кедр у нашего балкона.

Надвое громами расщеплен,

Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон.

Сквозь живое сердце древесины Пролегает рана от огня,

Иглы почерневшие с вершины Осыпают звездами меня.

Пой мне песню, дерево печали!

Я, как ты, ворвался в высоту,

Но меня лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету.  

Почему же, надвое расколот,

Я, как ты, не умер у крыльца,

И в душе все тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца!

Н. А. Заболоцкого мы больше представляем по стихотворению «Не позволяй душе лениться», «расхватанному» на афоризмы и цитаты. На самом деле поэт многотемен. В его лирике нашли отражение такие темы, как взаимоотношения человека с природой, с миром животных и растений, проблема любви, гуманизма.

Поэт на протяжении своего творчества сохранял верность русской классической традиции. Н.А. Заболоцкий интересен тем, что в своей жизни и в творчестве неустанно открывал для себя традиции русской литературы, поэзии и прозы: Чехова, Достоевского, Толстого и, конечно, Тютчева, Бунина, Пушкина. Он один из немногих современных поэтов, кто умел органично вводить в свою эстетическую систему переосмысленные заново — в соответствии со своей жизнью — вечные образы.

Название и динамика сюжета «Гроза идет» в чем-то напоминают строки стихотворения «Весна идет...». Для поздних стихов поэта были характерны такие «заимствования», указывающие на связь его творчества с творчеством классиков.

Композиционно произведение можно разделить на три части. В первой описывается наступление грозы. Но это не гроза в тютчевском понимании, когда «весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». У Заболоцкого надвигающаяся в полнеба туча сродни приближающейся стихии. Ее описание точно, метко, выразительно:

Движется нахмуренная туча,

Обложив полнеба вдалеке,

Движется, огромная и тягуча,

С фонарем в протянутой руке.

Свежие метафоры, олицетворения создают зримые образы, «втягивают» в рассказ, порождают любопытство: «обложив полнеба», «с фонарем в протянутой руке».

Вторую строфу уже невозможно интерпретировать буквально. В ней ведется рассказ от лица лирического героя, иносказательно повествующего о жизненных грозах на своем пути:

Сколько раз она меня ловила,

Сколько раз, сверкая серебром,

Сломанными молниями била,

Каменный выкатывая гром!

Что передает автор в этих строфах? Не факты ли собственной биографии? Он сформировался как поэт к середине 20-х годов XX века. В Ленинградском педагогическом институте имени А. И. Герцена его студенческие годы — годы трудные, но полные надежд. Здесь же, в Ленинграде, вышел его первый сборник «Столбцы», утвердивший нового лирика в советской литературе. А потом? Потом начинается отсчет первых мгновений, часов, дней трагической судьбы: арест по ложному обвинению органами НКВД в марте 1938 года, заключения, лагеря, ссылки, на целых восемь лет оторвавшие его от нормальной человеческой жизни. 1946 год — год освобождения, приезд в Москву и новые трудности и испытания. Для осуществления творческих планов осталось слишком мало времени. Жизнь оказалась короткой...

Сколько раз, ее увидев в поле,

Замедлял я робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги!

Обнаженный гротеск метафор, эпитетов характеризует, с одной стороны, метаморфозы жизненного пути их создателя, с другой — указывает на специфику, индивидуальность поэта.  

Вторая (условно) часть композиции стиха — развернутое сравнение собственной судьбы с кедром:

Вот он — кедр у нашего балкона,

Надвое громами расщеплен,

Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон...

Душа человеческая сравнивается с деревом, в котором «сквозь живое сердце древесины пролегает рана от огня». Затем лирический герой вновь проводит параллель своей судьбы с «деревом печали»:

Я, как ты, ворвался в высоту,

Но меня лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету.

Все у Заболоцкого суть сложный мир. Даже обычное дерево поражает поэта пережитыми непростыми испытаниями.

Завершающим аккордом повествования становится вера, она «прорывается через лютый холод» окружения. Стихотворение уверяет читателя, что для истинного поэта главное — «и любовь, и песни до конца». Ассоциации, параллель между явлениями природы и состоянием души построены автором так, что граница между ними стирается, исчезает. Стихотворение «Гроза идет» отличает глубокий символический смысл. Глубокое же «свечение» мысли поддерживается безупречностью, выдержанностью формы, внешне спокойным «лицом» стиха.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота