в мое мироощущение его поэзия вошла не в детстве со стихами о природе, а в отрочестве стихами о любви с первой влюбленностью, , первыми разочарованиями и слезами. я до сих пор помню это ошеломляющее потрясение от количества эмоций, настроений, и слов его стихов, которые отражали, как мне казалось, движения моей души, описать которые я сама была не в состоянии. он научил меня переживать все оттенки счастья, несчастья, горя, страха, светлой грусти, сочувствия, надежды. и, главное, уметь говорить об этих чувствах…по-моему, это и было то время, когда «душа трудилась» и росла, чтобы не остаться плоской и глухой, для которой есть только черное и белое, хорошее и плохое. в этом главная заслуга поэзии а.фета.
он по праву занял свое место в , и по частоте цитирования занимает одно из ведущих мест. вспомните, «я пришёл к тебе с рассказать, что солнце встало», «на заре ты её не буди, на заре она сладко так спит», «шёпот, робкое дыханье, трели соловья», «нет, я не изменил. до старости глубокой я тот же преданный, я раб твоей любви», «чудная картина, как ты мне родна: белая равнина, полная луна»…
освободите себе полчаса, пятнадцать минут и в тишине почитайте вслух, вдвоем, с любимыми или с детьми стихи а.фета. почитайте в комнате в тишине, в аллеях притихших парков, на опушке леса и вы сразу почувствуете дымку туманную, весну душистую, грустный лепет листка, рост полночного цветка…
нельзя не согласиться с к. чуковским: «читать фета- это слаще всякого вина… стал читать фета, одно стихотворение за другим, и всё не мог остановиться, выбирал свои любимые и испытывал такое блаженство, что казалось, сердце не выдержит – и не мог представить, что есть где-то люди для которых это мертво и не нужно…».
любя этого поэта, в юности никогда не разглядывала его портрет. для меня он представлялся прекрасным, высоким, стройным юношей с удивительным именем и поражающей воображение фамилией. а как же иначе мог выглядеть остро и так тонко чувствующий человек?
сегодня, вглядываясь в портрет а.фета, зная уже его непростую жизнь, я понимаю, что в нем жило две личности и каждая со своим удивительным миром.
в судьбе поэта сплелось столько невероятного и трагического, что, , хватило бы не на одного человека и могло бы стать сюжетом для создания, например, александром дюма еще одного романа в духе графа монте-кристо.
прежде всего это две тайны – рождения и смерти.
все началось в 1820 году, когда в небольшом германском городке появился помещик афанасий шеншин, небогатый, не красавец, не первой молодости.
трудно понять, чем пленил он молодую немку шарлотту фет, но она бросила мужа, отца, годовалую дочь, все родное и близкое и бежала с шеншиным в россию, в его имение. а 29 октября 1820 года в селе новоселки орловской губернии родился будущий поэт.
в мое мироощущение его поэзия вошла не в детстве со стихами о природе, а в отрочестве стихами о любви с первой влюбленностью, , первыми разочарованиями и слезами. я до сих пор помню это ошеломляющее потрясение от количества эмоций, настроений, и слов его стихов, которые отражали, как мне казалось, движения моей души, описать которые я сама была не в состоянии. он научил меня переживать все оттенки счастья, несчастья, горя, страха, светлой грусти, сочувствия, надежды. и, главное, уметь говорить об этих чувствах…по-моему, это и было то время, когда «душа трудилась» и росла, чтобы не остаться плоской и глухой, для которой есть только черное и белое, хорошее и плохое. в этом главная заслуга поэзии а.фета.
он по праву занял свое место в , и по частоте цитирования занимает одно из ведущих мест. вспомните, «я пришёл к тебе с рассказать, что солнце встало», «на заре ты её не буди, на заре она сладко так спит», «шёпот, робкое дыханье, трели соловья», «нет, я не изменил. до старости глубокой я тот же преданный, я раб твоей любви», «чудная картина, как ты мне родна: белая равнина, полная луна»…
освободите себе полчаса, пятнадцать минут и в тишине почитайте вслух, вдвоем, с любимыми или с детьми стихи а.фета. почитайте в комнате в тишине, в аллеях притихших парков, на опушке леса и вы сразу почувствуете дымку туманную, весну душистую, грустный лепет листка, рост полночного цветка…
нельзя не согласиться с к. чуковским: «читать фета- это слаще всякого вина… стал читать фета, одно стихотворение за другим, и всё не мог остановиться, выбирал свои любимые и испытывал такое блаженство, что казалось, сердце не выдержит – и не мог представить, что есть где-то люди для которых это мертво и не нужно…».
любя этого поэта, в юности никогда не разглядывала его портрет. для меня он представлялся прекрасным, высоким, стройным юношей с удивительным именем и поражающей воображение фамилией. а как же иначе мог выглядеть остро и так тонко чувствующий человек?
сегодня, вглядываясь в портрет а.фета, зная уже его непростую жизнь, я понимаю, что в нем жило две личности и каждая со своим удивительным миром.
в судьбе поэта сплелось столько невероятного и трагического, что, , хватило бы не на одного человека и могло бы стать сюжетом для создания, например, александром дюма еще одного романа в духе графа монте-кристо.
прежде всего это две тайны – рождения и смерти.
все началось в 1820 году, когда в небольшом германском городке появился помещик афанасий шеншин, небогатый, не красавец, не первой молодости.
трудно понять, чем пленил он молодую немку шарлотту фет, но она бросила мужа, отца, годовалую дочь, все родное и близкое и бежала с шеншиным в россию, в его имение. а 29 октября 1820 года в селе новоселки орловской губернии родился будущий поэт.