В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
violettavladimirovna
violettavladimirovna
12.10.2020 12:41 •  Литература

Насколько точна характеристика Пугачёва, данная в секретном предписании начальства ответить на вопрос Капитанская дочка, 6 глава.

Показать ответ
Ответ:
Ihalina
Ihalina
10.10.2022 03:06

Витя - главный герой рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой", и повествование ведется от его лица. Когда читаешь этот замечательный рассказ, перед глазами как живые встают люди, жившие в небольшом таежном поселке давным-давно - действие происходит еще до Великой Отечественной войны.

Люди тогда жили трудно. Для Вити - сироты, которого воспитывают бабушка с дедушкой - самым желанным подарком был глазурованный пряник в форме коня. Для Вити "конь с розовой гривой" - не просто лакомство. Это воплощенная детская мечта.  

Жизнь в поселке заставляет считать каждую копейку. Поэтому Вите обещан пряник не просто так, а за работу. Ему нужно набрать земляники, которую бабушка потом продаст в городе. И Витя идет с соседскими ребятами на увал за ягодой.

Дети соседа Левонтия - "левонтьевские" - ребята веселые, шумные и безалаберные. Они балуются, съедают собранные ягоды и под их влиянием витя тоже не выполняет поручения бабушки. Больше того, он обманывает ее: чтобы отдалить момент расплаты, он набивает в туесок травы, прикрыв ягодами.

Мальчик переживает о своем проступке. Он не успевает в нем признаться: бабушка уезжает продавать ягоды. Витя мучается совестью, понимая, что его ждет заслуженное наказание. Однако его бабушка - очень мудрая женщина. Поняв, что внук искренне раскаялся, она привозит ему подарок - того самого коня с розовой гривой. Этого случая Витя не забудет всю свою жизнь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vitusyaischuk
vitusyaischuk
17.01.2022 22:24
В рассказе "Галоша" (1926) представлена тема бюрократизма новой власти. Комизм ситуации раскрывается через противопоставление административно-канцелярской системы и ее восприятие наивным и восторженно-дурнуватим героем повествования. Сюжет составляют перипетии поиска потерянной в трамвае его рваные галоши. В камере для потерянных вещей "он подробно описывает ее "приметы ": "задник ...обтрепан, внутри байки нету ...носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука ...почти что нету". Для получения галоши, на первый взгляд, нет никаких препятствий - вот она. Однако здесь включается механизм "канцелярии": необходимо "удостоверение, что ты действительно потерял галошу", заверенное домоуправлением. А там, в свою очередь, требуют заявление и расписку "о невыезде впредь до выяснения ".
Однако многодневные хождения по инстанциям словно и не возмущают рассказчика. Наоборот, он захвачен слаженностью работы канцелярские-бюрократического аппарата. В основе комического эффекта - абсурдное восхищение маленького человека по поводу бюрократической системы, которая его же и подавляет. Герой рассказа Зощенко потрясен: "славно Канцелярия работает! ". Обидно только, что пока он ходил по инстанциям, собирал справки и писал заявления, - первую галошу потерял. Зато другая отныне будет красоваться на его комоде символом совершенства бюрократической системы: "Пуща потомки любуются".

Из теории литературы.
Сатирический рассказ - небольшое по содержанию, эпическое прозаическое произведение обличительного характера, основными художественными приемами построения которого являются гиперболизация, шарж, гротеск.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота