Воснову сентиментализма положен новый взгляд на человека как существо чувствительное, на новое для представление о его счастье. полное представления о сентиментализме можно получить, читая повесть карамзина " бедная лиза". лиза - дитя природы и патриархального воспитания, идеал "естественного человека". она чиста, наивна, бескорыстна: " лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала " сама деревня и вся окружающая ее природа являеться очагом нравственной чистоты, в том числе главным символом непорочности любви, на мой взгляд, у карамзина - это цветы: " вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной". все это доказывает такую черту сентиментализма - культ врожденной нравственной чистоты, непорочности.
«Элегантная коляска, в электрическом биеньи,» - так начинается стихотворение Игоря Северянина, посвящённое синематографу, с простым названием «Июльский полдень».Поэтика Северянина,была направлена большей частью на эстетическое продвижение в массы, образа нарастающего технического прогресса.Это была так называемая «салонная эстетика», поэт стремился показать людям красоту города, лёгкость аэропланов, гармонию автомобилей. Удивительно с какой лёгкостью ему удавалось придать безжизненным образам ту воздушность, которую мы видим в его произведениях. «Элегантная коляска, в электрическом биеньи,» - разве не так мы видим старые, чёрно-белые кадры тех лет?(стихотворение написано в 1910 году). Именно в электрическом биении прыгают кадры старой хроники: приближающийся паровоз братьев Люмьер, смешно передвигающиеся люди, трамваи ,гужевые повозки. Именно в этом биении и видит Северянин, двигающийся средь июльского дня автомобиль. А далее автор задействует свой талант, что бы придать невыразительной плёнке, тот шарм ,за который и любят поэтов женщины. Мы уже видим не двух обезличенных временем дам, восседающих в авто, но двух пчёлок, летящих в упоении к лепестку. Автомобиль не просто бежит по дороге, а это мимо него бегут сосны, плывёт небо и даже ветерок не банально обдувает, а кувыркается в словах поэта. Описание дороги – это просто песня, которая льётся легко и непринуждённо. А дальше инок, которого мы смотря на эту плёнку возможно и не заметили бы, инок случайно попавший в кадр первых кинодокументалистов, начинает играть роль. Он столбенеет ,поражённый диковинной машиной, треск издаваемый автомобилем, рисует в его воображении козни Дьявола, и он «безвредно проклинает» (лучше, ярче и не опишешь сожаление монаха по поводу «пропащих» душ) проносящийся экипаж весёлых попутчиков. И разве отряхаясь от пыли, возможно увидеть красоту? «Разбуженные песчинки» - кто ещё так красиво мог описать грязь? А далее мы слышим хохот,да слышим хохот на этой старой, тогда ещё немой плёнке. И это не просто хохот, а извергающийся вулкан веселья, радости, молодости, счастья. И даже шофёр, поощряемый за доставленное дамам веселье, не просто улыбается, а опьянел вином восторга. Читайте Северянина, может тогда каменные джунгли, которые сейчас не ругает только ленивый, и не покажутся вам такими серыми.