Наташа Ростова и княжна Марь Болконская. Они очень разные как внешне, так и внутренне. Но после всех событий романа, страшных и тягостных, после испытаний, которые каждая из них пройдёт, они станут подругами и близкими по духу людьми. Значит, что-то их объединяет. В конце романа ( в эпилоге) Наташа и Марья – это идеал женской красоты Л.Н.Толстого.
Выберите любую из героинь и составьте тезисный план важных, поворотных эпизодов на пути к счастью. Каждый пункт плана – это небольшой пересказ эпизода и вывод о том, какие качества прояв ляются в героине, что изменяется в ней от одного эпизода к другому. Начните с портрета. Найдите оценочные слова и выражения, которые подсказывают отношение автора .
Объём: 7-10 пунктов.
Элен Курагина и Жюли Карагина. Стали ли они счастливыми? Чем отличается их представление о счастье? Почему в портретных характеристиках Толстой обращает внимание на внешний вид героини, причёску, одежду, украшения? Выразите своё мнение, применяя небольшие цитаты для доказательства.
Может быть, вам нравится Соня? Или ещё кто-нибудь. Напишите об этом.
Общий вывод. Так что есть красота, по мнению Толстого? Сегодня этот идеал актуален?
Любой поэт или художник задаётся вопросом, какое наследие он оставит потомкам. Какое поколение вырастит на его картинах или стихах. Пушкин также задавался этим вопросом и поэтому считал деятельность творческих людей пророческой. Ведь он не только для себя писал. Он писал для народа и поколений. В своём стихотворении " Пророк" 1826 года Пушкин четко показывает свой дпр пророчества:
" Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он
Отверзлись вещие зеницы
Как у испуганной орлицы."
Это означает не то, что поэт родился пророком, а то что он стал пророком в силу своей творческой деятельности.
ответ: Тема жизни и смерти в лирике Пушкина
Объяснение:
Конечно же, тема жизни и смерти не раз поднималась Пушкиным в его работах. Он, как и большинство людей, часто вел раздумья над смыслом жизни, над понятием бессмертия. На протяжении своей недолгой жизни данные понятие постоянно меняли свое значение в сознание Пушкина. С взрослением его личности, его внутреннего мира, он менял и взгляды на жизнь, на окружающий мир.
К примеру, в свои молодые года, Александр Сергеевич, будучи лицеистом, совершенно не думал о смерти, он не отягощал свое сознание такими тяжелыми мыслями. Он жил веселой и совершенно беспроблемной жизнью.
В 1814 году он создает творческую работу «Пирующие студенты» и пишет в нем такие строки: «Под стол холодных мудрецов … Под стол ученых дураков…». Юные годы лицеиста на радостной волне. Он придерживался правила: «Живи, пока есть возможность». Пушкин ликовал, резвился и просто радовался окружающей жизни. Поэт и думать не желал о кончине, о смерти.
Но, вдруг, в 1815 году автор создает еще одну стихотворную работу «Мое завещание друзьям». И смысл данного творения совершенно отличается от предыдущих работ. Теперь, в строках стихотворения мы встречаем такие слова, как «гроб», «дремлет юноша». Возможно, именно это стихотворение становится первым в размышлениях Пушкина о бесконечности жизни, о бессмертии. Возможно, это тот творческий толчок, который приведет к созданию знаменитого «Памятника».
После окончания лицея Пушкин быстро взрослеет, ведь он окунается в реальный, жестокий мир, который переполнен проблемами и несправедливостью. Уже в 1823 году автор оказывается в южной ссылке. Его личность погибает от внутреннего кризиса. Надежды о свободе для просвещения рушатся, и автор пишет стихотворение «Телега жизни». Наступившая жизнь – это отягощающая уздечка для поэта, для его творческой личности.
1828 год знаменуется выходом еще одного кричащего стихотворения «Дар напрасный, дар случайный …». Его сердце опустошено, жизнь тяжка и бесполезна. Такой критический период в жизни Пушкина приводит к тому, что помыслы о смерти не покидают его. Они бродят и преследуют поэта.
Он создает стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных». Пушкин размышляет о бессмертии, о вечном. Он говорит о постоянной, необратимой власти времени, которое расставит все по местам. Пушкин приходит к мысли, что после смерти происходит слияние с природой и человек становится частью окружающего мира. Он не видит в смерти конец жизнь. Автор рассуждает о ней, как об определенном этапе жизни человека.
После смерти человек продолжается в своих потомках – детях, внуках, правнуках. Своим бессмертием автор считает свое творчество. Именно об этом идет речь в его стихотворении «Памятник».