Жили собі пальчики. Жили жили не тужили, їли масло, їли хліб. Був у них пес Ніб. Любив він хліб. Но тут прийшов фізрук з’їв тот хліб і пес Ніб помер через 5 діб. Кричить фізрук, на танкови він їде. А сірі дні минали як могили. Проходить той фізрук біля могили Ніба і їсть хліба. Ой Ніб Ніб, ти любив хліб.. пробач мене коханий, я теж люблю хліб. Я прийду пізно у ночі ліпити з тобою калачі. І на печі ми будем лежати. Я буду плакати і тужити, а ти мною дорожити. Можливо, я мелю дурниці, але це не небилиці. Це було так і був той хліб. Був пес і жив він у хліву на славу і хвалу
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Найти метафору в тексте не сложно.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Попробуйте подобрать синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора.
Определить метафору можно:
по сходству признаков предметов,явлений:
-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
по цвету,перенося прямое значение в переносное:
-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
по сходству функций,перенос действия на предмет:
дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
по сходству расположения предметов:
нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Найти метафору в тексте не сложно.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Попробуйте подобрать синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора.
Определить метафору можно:
по сходству признаков предметов,явлений:
-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
по цвету,перенося прямое значение в переносное:
-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
по сходству функций,перенос действия на предмет:
дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
по сходству расположения предметов:
нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.
Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Объяснение: