Найди в тексте и запиши в виде цитат, как отреагировала мама, бабушка, дядя на обиду мальчика? в расскаже Бунина Цифры Цитаты оформляются с кавычек, с большой буквы.
Главный герой повести А.С. Пушкина – Владимир Андреевич Дубровский. Он учился в училище для кадетов и начал нести службу в одном из гвардейских полков Петербурга. Владимир в начале повести предстает перед читателем этаким молодым повесой. Он ни в чем себе не отказывает и ведет беспутный образ жизни. Благо, есть богатый отец, который регулярно снабжает Владимира деньгами. О будущем герой особо не задумывается и разве что мечтает о богатой невесте, но все это в туманном будущем. Впрочем, Дубровский ни чем не отличался тогда и от нынешней богатой молодежи. Когда ты молод, красив и здоров, — можешь позволить себе жить в свое удовольствие, тем более, когда за плечами стоят богатые родители.
Так время шло, и в один из дней пришло сообщение из родового поместья, что отец Дубровского – Андрей Гаврилович,- при смерти. Владимир, не раздумывая, отправляется домой. И это характеризует его как любящего и отзывчивого сына, который чтит отца своего.
Приехав в свое поместье в Кистеневку, Дубровский узнает, что отец его так серьезно болен из-за ссоры со своим соседом, Троекуровым. Никто друг другу не захотел уступать. В итоге разрослась судебная тяжба всего лишь из-за одного неосторожного слова. Тут показывается, что неумение договариваться и идти на компромисс приводит к очень трагическим последствиям. Герой видит, что отец чувствует себя с каждым разом все хуже. И, в конце концов, в один из дней, после встречи с Троекуровым, с Андреем Гавриловичем случается апоплексический удар, и он отходит в мир иной.
Даже смерть Дубровского старшего не стала препятствием для Троекурова, и он по-прежнему хочет отобрать поместье Дубровских. С этого дня для Владимира Кирилл Петрович становится главным врагом.
Дубровский в последний день обходит свое родовое гнездо, как бы прощаясь с ним. Он вспоминает о том, как хорошо и беззаботно ему было тут в детстве. Вспоминает теплоту и нежность матери, которую потерял в юном возрасте. В этом читатель может увидеть, как дорог ему родительский дом, как хотелось ему вдали ощутить это тепло родного очага. Дубровский понимает, что не отдаст поместье в руки врагу. Владимир поджигает дом, чтобы никто больше не посягал на него. Все окна и двери он оставляет открытыми, чтобы люди могли вовремя уйти. Но его подчиненный, крестьянин Архип, ослушался хозяина, и в результате погибли приказчики.Дубровский собирает своих верных людей и уводит их в лес. Чтобы поддерживать сносное существование себя и своих людей, он становится грабителем. Этаким местным Робин Гудом — грабит богатых и отдает награбленное добро бедным. С этого момента Дубровский предстает перед читателем этаким романтическим героем. Да, он жесток, но в то же время справедлив. Владимир влюбляется в дочь своего врага Троекурова,- Машу. Он ведет себя благородно, и ни разу не нападает на поместье Троекурова. Дубровский испытывает к Маше светлое, нежное чувство. Предоставляет ей право выбора, когда раскрывает себя. Маша тоже питает к Владимиру ответные чувства. Но в дело вмешивается Троекуров и Машу отдают в жены другому человеку. Владимир хотел отбить свою, уже бывшую невесту, у ее мужа. Но тут уже девушка принимает свой нелегкий выбор. Надо отдать должное, Дубровский смиряется и не трогает мужа Марии, спокойно отпуская их вместе.
В конце произведения не говорится о том, что же в итоге стало с Владимиром Дубровским. Настигло ли его правосудие или он смог скрыться заграницей и спокойно прожить свою жизнь. Вряд ли такой мятущийся душе удалось спокойно скоротать свой век. Пушкин не осуждает своих героев, он просто показывает, как сложились обстоятельства при определенных жизненных условиях. После прочтения произведения можно задуматься о том, что у каждого человека есть выбор: сдастся обстоятельствам или начать бороться. И, конечно, этот выбор определяет то, как сложится дальнейшая судьба.
“Порівняльна характеристика творів Ш.Бодлера, П.Верлена, А.Рембо” ПЛАН 1. Протиставлення дiйсностi та iдеалу в поезiї Шарля Бодлера
2. Поль Верлен — велична постать французького символiзму
3. Артюр Рембо — символ свiтового поетичного авангарду
Використана література
1. Протиставлення дiйсностi та iдеалу
в поезiї Шарля Бодлера
Французький поет Шарль Бодлер збирав пiзнi квiти романтизму… Бунтiвничий дух властивий не тiльки його поезiї, Бодлера можна вважати романтиком життя. Тогочасна Францiя здавалась йому нудним порожнiм царством буржуа. Це поняття означало для поета не класову, а духовну категорiю. Поет не приймає такий свiт, який дав йому багато розчарувань. Бодлер прагне змiнити свiт, оновити. Саме це зумовило його активну участь у революцiї 1848 р.
Збiрка його поезiй «Квiти зла» — це духовнi пошуки сучасної людини. Свiт постає в образi моря, з яким ми зустрiчаємося ще в романтичнiй поезiї Байрона, Пушкiна. Зображуючи сучасну йому дiйснiсть як «море засмiчених улиць мiських», поет серцем лине до iншого моря, «моря, де сяйва багато». Не приймаючи прозаїчностi буденного життя, вiн прагне повернути той загублений рай (iдеальний свiт), у якому творець жив у дитинствi:
Мiй раю зелений, кохання дитяче Квiтки й поцiлунки, забави й пiснi, I скрипка, що в сутiннi тужить i плаче…
А може рай-iдеал розташований у далеких екзотичних країнах («Moesta et errabunda»)? У поезiї «Подорож» дiйснiсть постає:
На сходинах життя, на всiх шаблях фатальних Одвiчного грiха видовище нудне…
Це i тиран, i народ, «закоханий у панiвний батiг», декiлька релiгiй, «що пнуться до небес i всi простертi ниць», «усе наркозне зiлля, що свiту нашого докладний iнвентар». I поет робить висновок:
Цей свiт, затиснутий у тоскнi береги, Являє образ наш — сьогоднi, завтра, завше. Оазиси жахiв серед пустель нудьги.
Поезiя «Подорож» — це своєрiдна духовна подорож людства до безоднi, вiд якої не може врятувати «жменька мудрецiв», що «одбiгли Долею гуртованих отар».
Але, «блукаючи духом по мiсцинi суворiй», поет зустрiчає лебедя («Лебiдь»), що утiк iз клiтки. Вiн зранений, це величний «вигнанець -страдник», який мрiє «про чисту гладь ставiв». Це сам поет, що прагне iдеалу. У поезiї «Альбатрос» вiн постає в образi повiтряного мандрiвника — альбатроса:
Поет подiбний теж до владаря блакитi, Що серед хмар летить мов блискавка в iмлi. Але, мов у тюрмi, в юрбi несамовитiй Вiн крила велетня волочить по землi.
«Юрба несамовита» — це дiйснiсть, а велетенський птах-поет може жити тiльки «серед хмар».
Але неможливiсть досягти iдеалу на землi викликає в Бодлера гостре розчарування, i вiн впадає у вiдчай. Звiдси також розумiння призначення поезiї як засобу вирощування квiтiв (тобто Прекрасного) зi зла, а також його чорна меланхолiя i тотальний нiгiлiзм. Поет не тiльки не звертався до Бога за до вiн демонстративно нехтує ним i схиляється перед Сатаною. Водночас деякi риси стилю Бодлера суперечать романтизмовi: ретельно виважена композицiя i бездоганна форма поезiї. Не сприймає поет i романтичного розумiння природи як джерела оновлення почуттiв або засобу захисту вiд цивiлiзацiї. Природа постає у Бодлера ворогом людини. Вiн шукає натхнення в «iншiй природi» — штучнiй: у витворах мистецтва i людської працi.
Збірка «Квіти зла» створювалася поетом упродовж усього життя й увібрала все найкраще з його поетичної спадщини. У цьому плані вона схожа на «Листя трави» Уїтмена чи «Кобзар» Тараса Шевченка. «Квіти зла» — цілісний твір, де всі частини й окремі вірші органічно пов'язані. Книга має посвяту, вступ і складається із шести циклів — «Сплін та ідеал», «Паризькі картини», «Вино», «Квіти зла», «Бунт» і «Смерть». Усі цикли об'єднані за проблемно-тематичним принципом.
Двополюсність відчуття визначила композиційну структуру збірки «Квіти зла» і передусім її основної частини «Сплін та ідеал», яка відкривається трьома віршами («Благословіння», «Альбатрос», «Лет»), де утверджується божественна природа людини, з найбільшою повнотою втілена у постаті поета, чий «трепетний дух» утікає від «земної хвороботворної гнилі», щоб злетіти ввись
— в «осяйну даль», у «таємні сфери». Але поет і не прагне втриматися на цій висоті. Від першої частини «Спліну та ідеалу» до заключної (вірші: «Сплін», «Марево», «Жага небуття», «Алхімія страждання», «Годинник») чітко простежується низхідна лінія, яка веде не від «спліну» до «ідеалу», а навпаки, від «ідеалу» до «спліну», від Бога
Главный герой повести А.С. Пушкина – Владимир Андреевич Дубровский. Он учился в училище для кадетов и начал нести службу в одном из гвардейских полков Петербурга. Владимир в начале повести предстает перед читателем этаким молодым повесой. Он ни в чем себе не отказывает и ведет беспутный образ жизни. Благо, есть богатый отец, который регулярно снабжает Владимира деньгами. О будущем герой особо не задумывается и разве что мечтает о богатой невесте, но все это в туманном будущем. Впрочем, Дубровский ни чем не отличался тогда и от нынешней богатой молодежи. Когда ты молод, красив и здоров, — можешь позволить себе жить в свое удовольствие, тем более, когда за плечами стоят богатые родители.
Так время шло, и в один из дней пришло сообщение из родового поместья, что отец Дубровского – Андрей Гаврилович,- при смерти. Владимир, не раздумывая, отправляется домой. И это характеризует его как любящего и отзывчивого сына, который чтит отца своего.
Приехав в свое поместье в Кистеневку, Дубровский узнает, что отец его так серьезно болен из-за ссоры со своим соседом, Троекуровым. Никто друг другу не захотел уступать. В итоге разрослась судебная тяжба всего лишь из-за одного неосторожного слова. Тут показывается, что неумение договариваться и идти на компромисс приводит к очень трагическим последствиям. Герой видит, что отец чувствует себя с каждым разом все хуже. И, в конце концов, в один из дней, после встречи с Троекуровым, с Андреем Гавриловичем случается апоплексический удар, и он отходит в мир иной.
Даже смерть Дубровского старшего не стала препятствием для Троекурова, и он по-прежнему хочет отобрать поместье Дубровских. С этого дня для Владимира Кирилл Петрович становится главным врагом.
Дубровский в последний день обходит свое родовое гнездо, как бы прощаясь с ним. Он вспоминает о том, как хорошо и беззаботно ему было тут в детстве. Вспоминает теплоту и нежность матери, которую потерял в юном возрасте. В этом читатель может увидеть, как дорог ему родительский дом, как хотелось ему вдали ощутить это тепло родного очага. Дубровский понимает, что не отдаст поместье в руки врагу. Владимир поджигает дом, чтобы никто больше не посягал на него. Все окна и двери он оставляет открытыми, чтобы люди могли вовремя уйти. Но его подчиненный, крестьянин Архип, ослушался хозяина, и в результате погибли приказчики.Дубровский собирает своих верных людей и уводит их в лес. Чтобы поддерживать сносное существование себя и своих людей, он становится грабителем. Этаким местным Робин Гудом — грабит богатых и отдает награбленное добро бедным. С этого момента Дубровский предстает перед читателем этаким романтическим героем. Да, он жесток, но в то же время справедлив. Владимир влюбляется в дочь своего врага Троекурова,- Машу. Он ведет себя благородно, и ни разу не нападает на поместье Троекурова. Дубровский испытывает к Маше светлое, нежное чувство. Предоставляет ей право выбора, когда раскрывает себя. Маша тоже питает к Владимиру ответные чувства. Но в дело вмешивается Троекуров и Машу отдают в жены другому человеку. Владимир хотел отбить свою, уже бывшую невесту, у ее мужа. Но тут уже девушка принимает свой нелегкий выбор. Надо отдать должное, Дубровский смиряется и не трогает мужа Марии, спокойно отпуская их вместе.
В конце произведения не говорится о том, что же в итоге стало с Владимиром Дубровским. Настигло ли его правосудие или он смог скрыться заграницей и спокойно прожить свою жизнь. Вряд ли такой мятущийся душе удалось спокойно скоротать свой век. Пушкин не осуждает своих героев, он просто показывает, как сложились обстоятельства при определенных жизненных условиях. После прочтения произведения можно задуматься о том, что у каждого человека есть выбор: сдастся обстоятельствам или начать бороться. И, конечно, этот выбор определяет то, как сложится дальнейшая судьба.
ПЛАН
1. Протиставлення дiйсностi та iдеалу в поезiї Шарля Бодлера
2. Поль Верлен — велична постать французького символiзму
3. Артюр Рембо — символ свiтового поетичного авангарду
Використана література
1. Протиставлення дiйсностi та iдеалу
в поезiї Шарля Бодлера
Французький поет Шарль Бодлер збирав пiзнi квiти романтизму… Бунтiвничий дух властивий не тiльки його поезiї, Бодлера можна вважати романтиком життя. Тогочасна Францiя здавалась йому нудним порожнiм царством буржуа. Це поняття означало для поета не класову, а духовну категорiю. Поет не приймає такий свiт, який дав йому багато розчарувань. Бодлер прагне змiнити свiт, оновити. Саме це зумовило його активну участь у революцiї 1848 р.
Збiрка його поезiй «Квiти зла» — це духовнi пошуки сучасної людини. Свiт постає в образi моря, з яким ми зустрiчаємося ще в романтичнiй поезiї Байрона, Пушкiна. Зображуючи сучасну йому дiйснiсть як «море засмiчених улиць мiських», поет серцем лине до iншого моря, «моря, де сяйва багато». Не приймаючи прозаїчностi буденного життя, вiн прагне повернути той загублений рай (iдеальний свiт), у якому творець жив у дитинствi:
Мiй раю зелений, кохання дитяче
Квiтки й поцiлунки, забави й пiснi,
I скрипка, що в сутiннi тужить i плаче…
А може рай-iдеал розташований у далеких екзотичних країнах («Moesta et errabunda»)? У поезiї «Подорож» дiйснiсть постає:
На сходинах життя, на всiх шаблях фатальних
Одвiчного грiха видовище нудне…
Це i тиран, i народ, «закоханий у панiвний батiг», декiлька релiгiй, «що пнуться до небес i всi простертi ниць», «усе наркозне зiлля, що свiту нашого докладний iнвентар». I поет робить висновок:
Цей свiт, затиснутий у тоскнi береги,
Являє образ наш — сьогоднi, завтра, завше.
Оазиси жахiв серед пустель нудьги.
Поезiя «Подорож» — це своєрiдна духовна подорож людства до безоднi, вiд якої не може врятувати «жменька мудрецiв», що «одбiгли Долею гуртованих отар».
Але, «блукаючи духом по мiсцинi суворiй», поет зустрiчає лебедя («Лебiдь»), що утiк iз клiтки. Вiн зранений, це величний «вигнанець -страдник», який мрiє «про чисту гладь ставiв». Це сам поет, що прагне iдеалу. У поезiї «Альбатрос» вiн постає в образi повiтряного мандрiвника — альбатроса:
Поет подiбний теж до владаря блакитi,
Що серед хмар летить мов блискавка в iмлi.
Але, мов у тюрмi, в юрбi несамовитiй
Вiн крила велетня волочить по землi.
«Юрба несамовита» — це дiйснiсть, а велетенський птах-поет може жити тiльки «серед хмар».
Але неможливiсть досягти iдеалу на землi викликає в Бодлера гостре розчарування, i вiн впадає у вiдчай. Звiдси також розумiння призначення поезiї як засобу вирощування квiтiв (тобто Прекрасного) зi зла, а також його чорна меланхолiя i тотальний нiгiлiзм. Поет не тiльки не звертався до Бога за до вiн демонстративно нехтує ним i схиляється перед Сатаною. Водночас деякi риси стилю Бодлера суперечать романтизмовi: ретельно виважена композицiя i бездоганна форма поезiї. Не сприймає поет i романтичного розумiння природи як джерела оновлення почуттiв або засобу захисту вiд цивiлiзацiї. Природа постає у Бодлера ворогом людини. Вiн шукає натхнення в «iншiй природi» — штучнiй: у витворах мистецтва i людської працi.
Збірка «Квіти зла» створювалася поетом упродовж усього життя й увібрала все найкраще з його поетичної спадщини. У цьому плані вона схожа на «Листя трави» Уїтмена чи «Кобзар» Тараса Шевченка. «Квіти зла» — цілісний твір, де всі частини й окремі вірші органічно пов'язані. Книга має посвяту, вступ і складається із шести циклів — «Сплін та ідеал», «Паризькі картини», «Вино», «Квіти зла», «Бунт» і «Смерть». Усі цикли об'єднані за проблемно-тематичним принципом.
Двополюсність відчуття визначила композиційну структуру збірки «Квіти зла» і передусім її основної частини «Сплін та ідеал», яка відкривається трьома віршами («Благословіння», «Альбатрос», «Лет»), де утверджується божественна природа людини, з найбільшою повнотою втілена у постаті поета, чий «трепетний дух» утікає від «земної хвороботворної гнилі», щоб злетіти ввись
— в «осяйну даль», у «таємні сфери». Але поет і не прагне втриматися на цій висоті. Від першої частини «Спліну та ідеалу» до заключної (вірші: «Сплін», «Марево», «Жага небуття», «Алхімія страждання», «Годинник») чітко простежується низхідна лінія, яка веде не від «спліну» до «ідеалу», а навпаки, від «ідеалу» до «спліну», від Бога