Джонатан Свифт написал очень много сатирических сказок и памфлетов, в которых высмеивал недостатки английского общества XVIII века. Но самым великим его произведением, где отразились взгляды автора на человека, его место в мире, явился роман «Путешествие Гулливера». Это роман странствий и приключений. Его герой совершил четыре путешествия, и каждое из них было открытием целого мира. Описывая странствия героя, автор соединяет реальность и вымысел, действительность и сказку. Хирург Гулливер, странствуя по морю, попадает в фантастические миры лилипутов, великанов, гуигнгномов. Герой стремится исследовать эти миры, побольше узнать о существах, их населяющих, об их законах и обычаях. Но как бы эти миры ни отличались друг от друга, между ними есть и некоторые общие черты (например несправедливое правление), которые автор высмеивает. Попав в Лилипутию, Гулливер начинает спокойно исследовать окружающий его мир. Причем делает он это, как ученый. Все сведения о новой стране приводятся автором с большой точностью. Так, например, очень подробно описано, с каких механизмов и как Гулливер был доставлен лилипутами в город, сколько понадобилось еды, чтобы его накормить, указано, что рост человека в двенадцать раз больше роста лилипута, а объем тела «равен объему 1728 лилипутов». Гулливер стремится все исчислить, измерить. Причем он всегда сопоставляет и соотносит новый мир со своим. И здесь его интересуют даже не столько размеры и величины, сколько порядки и обычаи. Такие сравнения читателю заметить, что хотя внешне Лилипутия и отличается от Англии, но очень похожа на нее системой управления, образования, военной политикой, образом жизни людей. Как и в Англии, в стране карликов есть две партии: Тремексенов и Слемексенов. Они враждуют между собой, но повод для этой вражды совсем ничтожен и смешон — это высота каблуков. А религиозные распри в стране, длящиеся уже много лет, связаны с разными разбивания яйца... Автор описывает лилипутов с иронией: они карлики, но считают себя очень важными и знатными особами. С точки зрения императора и двора, Гулливер всесилен, но так как он всего лишь незнатный чужестранец, то, как они считают, полностью зависит от воли и милости его величества. Поэтому возникает комическая ситуация: Гулливер может одним махом разрушить все крошечное государство карликов, но не делает этого. Он миролюбиво ведет себя в этой стране, потому что в душе у него нет стремления к власти, желания причинить страдания людям. Между тем слабосильные лилипуты, наоборот, пытаются показать свою власть над чужестранцем, лишают его оружия и даже пытаются судить за невыполнение приказа императора. Так же, как и в родной для Гулливера Англии, в Лилипутии идут войны со страной
Уроки Французского. Главным героем этого рассказа является мальчик,который учился в 5 классе и жил очень бедно. Его школа находилась в райцентре. Мама мальчика раз в неделю отправляла ему еду,но всё равно он оставался голодным. И вот однажды один из его друзей позвал играть в "чику",но он не стал играть,а просто пошёл посмотреть. Он посмотрел как играть,и ему это игра показалась легкой. Когда у мальчика появились деньги,он стал играть. Вскоре об этом узнала учительница французского языка Лидия Михайловна и пытается ему Она отправляет мальчику посылку с едой,но он узнает, что это отправила не мама,а учительница и отказывается принимать. Через несколько дней Лидия Михайловна зовет мальчика к себе домой на дополнительные занятия по французскому языку,так как он плохо знал французский. Когда мальчик пришёл в гости к учительнице,то она предложила поиграть на деньги,чтобы этим ему Но директор,который жил по соседству с Лидией Михайловной,услышал странные звуки и без стука зашёл в дом и увидел,что они играют на деньги. Лидия Михайловна всю вину взяла на себя. Директор уволил её.Мальчик никогда не забыл подвиг учительницы.
Главным героем этого рассказа является мальчик,который учился в 5 классе и жил очень бедно. Его школа находилась в райцентре. Мама мальчика раз в неделю отправляла ему еду,но всё равно он оставался голодным.
И вот однажды один из его друзей позвал играть в "чику",но он не стал играть,а просто пошёл посмотреть.
Он посмотрел как играть,и ему это игра показалась легкой. Когда у мальчика появились деньги,он стал играть.
Вскоре об этом узнала учительница французского языка Лидия Михайловна и пытается ему Она отправляет мальчику посылку с едой,но он узнает, что это отправила не мама,а учительница и отказывается принимать.
Через несколько дней Лидия Михайловна зовет мальчика к себе домой на дополнительные занятия по французскому языку,так как он плохо знал французский. Когда мальчик пришёл в гости к учительнице,то она предложила поиграть на деньги,чтобы этим ему
Но директор,который жил по соседству с Лидией Михайловной,услышал странные звуки и без стука зашёл в дом и увидел,что они играют на деньги.
Лидия Михайловна всю вину взяла на себя.
Директор уволил её.Мальчик никогда не забыл подвиг учительницы.