В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
7Оля8
7Оля8
11.09.2022 11:30 •  Литература

Найдите художественные приемы.Обоснуйте их функцию"Русалочка"М.Ю Лермонтов ​

Показать ответ
Ответ:
Rookgolf60
Rookgolf60
28.06.2021 11:47

Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал своё одиночество. Алеша кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Особенно любил чёрную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других.

Однажды к празднику кухарка ловила курицу, и Алеша, бросившись ей на шею, не дал убить Чернушку. Отдал кухарке за это империал — золотую монету, подарок бабушки.

После праздника лёг спать, почти уснул, но услышал, как кто-то его зовёт. К нему пришла чернушка и сказала человеческим голосом: поди за мною, я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. Одевайся скорее! И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они через переднюю.— Дверь заперта ключом, — сказал Алеша; но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась.

Потом через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки-голландки. Алеша никогда у них не бывал. Курочка опять хлопнула крыльями, и дверь в старушкины покои отворилась во вторую комнату, и Алеша увидел в золотой клетке серого попугая. Чернушка сказала ничего не трогать.

Проходя мимо кошки, Алеша попросил у неё лапки... Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать: «Дуррак! дуррак!» Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась...

Вдруг вошли они в залу. По обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько... В конце залы была большая дверь. Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! Рыцари сильно на неё наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок.

На следующую ночь опять пришла Чернушка. Опять пошли, но в этот раз Алеша уже ничего не трогал.

Вошли они в другую залу. Чернушка ушла. Тут вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Они не замечали Алеши. Затем вошёл король. За то, что Алеша его министра, Алеша теперь знал урок, не уча. Король ему дал конопляную семечку. И просили ничего никому про них не рассказывать.

Начались классы, и Алеша знал любой урок. Чернушка не приходила. Алеша сначала стыдился, а потом привык.

Притом Алеша сделался страшным шалуном. Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Но Алеша в этот день нарочно шалил более обыкновенного. На следующий день не мог выговорить ни слова, потому что не было семечки. Его отвели в спальню и сказали выучить урок. Но к обеду Алеша ещё не знал урок. Его опять там оставили. К ночи появилась Чернушка и вернула ему зерно, но просила исправиться.

На следующий день ответил урок. Учитель спросил, когда Алеша выучил урок. Алеша растерялся, велели принести розги. Учитель сказал, что не будет пороть, если Алеша скажет, когда выучил урок. И Алеша все рассказал, забыв про обещание, данное подземельному королю и его министру. Учитель не поверил, и Алешу высекли.

Пришла Чернушка попрощаться. Она была закована цепью. Сказала, что народу теперь придётся переселиться далеко. Попросила Алешу ещё раз исправиться.

Министр Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать. На другой день поутру у Алеши была горячка. Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали.




0,0(0 оценок)
Ответ:
Ампфетамін
Ампфетамін
04.03.2021 00:08
Любовь может скрываться под разными обличьями.Это может быть тихая влюбленность, когда смотришь на любимого нежно, как на только что распустившийся цветок.Это может быть страсть безумная, всепоглощающая, когда срываешь свой цветок и уносишь с собой, чтобы никто больше не смел на него любоваться.А бывает так, что любовь скрывается за ненавистью, когда ломаешь цветок и втаптываешь его в грязь, чтобы он никогда больше не увидел солнца.Но настоящая, искренняя любовь – это только тогда, когда заботишься о своем цветке, поливаешь его, рыхлишь землю над его корнями. Тогда к осени он распустится, даст семена, и вырастут тысячи новых цветков, которые тоже будут дарить радость людям.Именно к такой мысли приходит в конце повествования герой рассказа. После всех трагических метаний и переживаний только эта мысль дает ему успокоение, смирение, любовь к миру и людям. Это высокое и светлое состояние Набоков назвал «благостью», заключив в названии саму идею своего повествования.Но в начале рассказа герой предстает перед нами совсем другим: он, как черепашка, замкнулся в своем панцире – мастерской – и не желает посмотреть вокруг, все его мысли – только о возлюбленной. Именно поэтому в повествовании постоянно проскальзывают обращения «ты», «тебе», «любил тебя».Завязка событий отнесена в она происходит в тот момент, когда герой обнаружил факт измены – «надгробный холмик пепла» на трюмо (словно смерть отношений) – и наверняка он уже провел не одну бессонную ночь, мучаясь и страдая.Пространство, окружающее героя, отражает его психологическое состояние, такое же мрачное и унылое: пыль, гипсовый мусор, «рваные знамена» черных траурных штор, как будто тоже изображают гибель любви. Но герой не замечает жалкой обстановки: он думает о любимой.Его возлюбленная уже стала частью его самого, поэтому герой видит окружающее пространство как будто бы через призму своей любви, иссушающей, высасывающей все соки. Образы прохожих вводятся «тяжелыми» эпитетами: «усталые», «хищные», «мутные», «нечистые». В природе также сгущаются краски: сухой воздух, неприятно-желтое солнце, рыжие, грязные листья. И, наконец, лейтмотивный образ ветра — ветра, который все усиливается и усиливается. «Холодный ветер», «неприязненная прохлада», «недобрый ветер», превращающийся в одну сплошную тучу…Так же и мысли героя густеют и мрачнеют, грозясь взорваться внутри него самого.Ожидая возлюбленную у Бранденбургских ворот, герой не отрицает, что занимается самообманом; благодаря использованию приема прямого психологизма мы ясно это видим. Лейтмотивом звучит фраза: «Я не верил, что ты придешь», «я ждал», «я не верил» и снова, и снова, и снова… Герой наблюдает за прохожими, внезапно опять возникают мысли «ты не придешь», потом опять возвращается к окружающему миру, и опять внезапное «ты не придешь». Как бы ни старался он, возлюбленная полностью завладела его мыслями, и невозможно теперь обрести свободу.Используя прием монтажа, автор вводит в повествование образ старушки, торгующей разноцветными открытками.Уже эта разноцветность как будто бы противопоставлена миру, который герой видит унылым и серым. И весь её облик другой, нежели у нечистых, хищных прохожих: даже складки на платье «добрые», «тихие». Она не ходит, а «катится», похожая на маленький круглый шарик.Как и герой, старушка ждет, ждёт покупателей своих никому не нужных открыток. Её картинки так же не нужны, как не нужна любовь героя его возлюбленной. Он – торговец бесполезным товаром… Однако, в отличие от героя, старушка никому не навязывает товар, а в ответ на горячую кружку кофе дарит открытки. Именно этот момент становится кульминационным в развитии внутреннего сюжета. Если во внешнем сюжете особенных изменений не происходит, то во внутреннем это маленькое событие полностью меняет систему его взглядов. Он видит, как маленькая старушка насладиться простой чашкой кофе, при этом отдавая полученное тепло обратно в мир. И весь мир становится другим. Ветер уже не злой, а просто нежно гудит. Прохожие не хищные, а уставшие. А грозная туча всего лишь разразится крупными каплями, освежающими землю.И вот по закону какого-то неожиданного резонанса внутреннее напряжение героя превращается не во взрыв, а в капли радости, которые тот разбрызгивает на окружающих, ловя в вечерней мгле их улыбки. Как время рассказа протекает от рассвета к вечеру, так и душа героя претерпевает изменения. Словно поставив точку в своей разрушающей сознание зависимости, он садится на трамвай – символ времени – и уезжает прочь, умиротворенный, как мерные звуки падающих каштанов «ток-ток»…Тема свидания не нова в русской литературе. Души героев, мотивы их поведения раскрываются в сценах бесконечно нежного, доверительного общения. Таковы свидание Лизы Калитиной и Лаврецкого, Сони Мармеладовой и Раскольникова, Наташи Ростовой и Болконского. Однако есть свидания, приносящие горькие плоды, становящиеся испытанием. Истина открывается и герою рассказа Набокова, продолжающего развитие родной темы. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота