Найдите и выпишите окказионализм в стихотворении "необычайное приключение бывшее с владимиром маяковским летом на даче"
Текст стихотворения:
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла -
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы -
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею -
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
"Слазь!
довольно шляться в пекло!"
Я крикнул солнцу:
"Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут - не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!"
Я крикнул солнцу:
"Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!"
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать -
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
"Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чай гони,
гони, поэт, варенье!"
Слеза из глаз у самого -
жара с ума сводила,
но я ему -
на самовар:
"Ну что ж,
садись, светило!"
Черт дернул дерзости мои
орать ему, -
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь - не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, -
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
"Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
- Поди, попробуй! -
А вот идешь -
взялось идти,
идешь - и светишь в оба!"
Болтали так до темноты -
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На "ты"
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
"Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты - свое,
стихами".
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма -
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг - я
во всю светаю мочь -
и снова день трезвонится;
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца!
Действие повести происходит во время Великой Отечественной войны в Белоруссии.
Павел Иванович Миклашевич был сельским учителем. Вот его история, рассказанная автором.
Отца Павла лишили родительских прав за жестокое отношение к сыну. Павла приютил у себя учитель Алесь Иванович Мороз.
Потом Алесь Иванович заступился и за другого ученика этой школы - Колю Бородича.
Вскоре после этого началась война. В их село вторглись фашисты. Некоторые жители стали полицаями. Учитель Мороз собрал детей и с разрешения новых властей стал их учить в школе. Ему удалось раздобыть радиоприемник, и он стал слушать военные сводки и передавать их в партизанский отряд. Он фронту и партизанам, как мог. И на него донесли полицаи. Всю школу обыскали, всех допросили, но ничего не нашли, обошлось.
Тогда ученики во главе с Колей Бородичем решили убить полицая. Подрезав опоры моста, они устроили так, что машина с немецким офицером и полицаем рухнула в воду. Они держали эту затею в тайне, но Павлик Миклашевич всё рассказал учителю.
Фашисты обо всём догадались и схватили всех ребят. Они грозились, что всех повесят, если учитель не явится. Алесь Иванович отправился к фашистам, надеясь, что они отпустят мальчишек. Однако они не сдержали обещания. Всех детей и учителя повели к месту казни. Павлика полицай ударил прикладом по голове и спихнул в канаву с водой. Всех убили, а он остался жив, ночью его отыскала одна бабка и отправила к отцу, который, несмотря на свой суровый нрав, выходил сына.
Рана и долгое лежание в холодной воде сделали свое дело, Павлик заболел туберкулезом. Он лечился, но ничего не . Умер же он от того, что не выдержало сердце.
После войны о подвиге учителя Мороза забыли, ведь он не убил ни одного немца. И только спустя много лет имя сельского учителя было реабилитировано в глазах общества.
Героиня рассказа по имени Ирина считает себя неудачницей. На самом деле она очень умная девочка и большая молодец, потому что многое успевает. В этот день она должна с утра участвовать в олимпиаде по математике, а после обеда - в конкурсе бальных танцев.
Учителя возлагали на неё большие надежды, поэтому она должна обязательно стать победительницей олимпиады. Четыре задачи из пяти она решила, о чем и сообщила своей учительнице Валентине Владимировне. Но та её не похвалила, а поругала.
В час дня Ира была готова идти на конкурс бальных танцев. Она легко преодолела несколько туров конкурса и дошла до финала. Танцуя в финале, она внезапно поняла, как решать пятую задачу по математике.
Они заняли третье место в танцевальном конкурсе, и это было для Иры поражением. Вечером дома она плакала и называла себя неудачницей.