Зеленый - основной цвет сказа («Вместо рук-ног - лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья». «А как покойника домой привезли да обмывать стали - глядят: у него одна рука накрепко зажата, и чуть видно из нее зернышки зелененькие. Полнехонька горсть. Тут один знающий случился, поглядел сбоку на зернышки и говорит: - Да ведь это медный изумруд! Редкостный камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось»). Например, зеленый и голубой - «цвета сосен и неба, горной гряды на горизонте, цвета уральской природы. Но не только. Зеленый цвет - это цвет меди, малахита, это родной цвет Хозяйки Медной горы, а голубенький напоминает синие туманы над урочищами да мхами. Зеленый - это цвет уральских лесов, наряда Хозяйки Медной горы. Но зеленый цвет не только символ красоты и богатства уральской земли. Малахитовая руда «губит» рабочих, а когда они заболеют, «в глазах зеленью отливать станет В глазах зелено, и щеки, будто зеленью подернулись. И кашлял завсе тот человек». Так по-разному характеризует зеленый цвет символ характер, богатство и труд горняков.
Разные яркие цвета также обозначают сокровища гор: «Он и обошел и видит - ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены». «Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней - на Хозяйке-то - меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она».
Богатство цветовой палитры передать богатство и красоту Уральских гор, величественную красоту природы Урала. Цвета играют большую роль в сказах Бажова.
Отечественная лингвистика развивается уже более двухсот лет .Среди достойных имён Ломоносова ,Востокова ,Буслаева ,Фортунатова ,Шахматова выдающееся место занимает А.М.Пешковский .Он настоящий учёный - лингвист . Наиболее интересным и значительным в его деятельности ,на мой взгляд ,является то ,что его путь в науку начался с преподавательской работы в московских гимназиях ,то есть путь в науку у Пешковского пролегал через педагогическую практику .Мне импонирует ,что "он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке".Этот принцип учёному стать тем ,кем он стал - одним из самых компетентных учёных в области лингвистики . Мне интересен и самый известный труд учёного" Русский синтаксис в научном освещении» В ней автор проводит эксперименты ,размышляет ,делает выводы .Познавательна информация о нулевой связке ,введённая им в синтаксис .Я не знал ,что это открытие Пешковского .Мы это воспринимаем как данность ,которая нам понять выражения категорий времени и наклонения в предложениях . Таким образом,в данной статье мне представилась возможность познакомиться с научной и педагогической деятельностью выдающегося российского учёного - лингвиста А.М.Пешковского .
Зеленый - основной цвет сказа («Вместо рук-ног - лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья». «А как покойника домой привезли да обмывать стали - глядят: у него одна рука накрепко зажата, и чуть видно из нее зернышки зелененькие. Полнехонька горсть. Тут один знающий случился, поглядел сбоку на зернышки и говорит: - Да ведь это медный изумруд! Редкостный камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось»). Например, зеленый и голубой - «цвета сосен и неба, горной гряды на горизонте, цвета уральской природы. Но не только. Зеленый цвет - это цвет меди, малахита, это родной цвет Хозяйки Медной горы, а голубенький напоминает синие туманы над урочищами да мхами. Зеленый - это цвет уральских лесов, наряда Хозяйки Медной горы. Но зеленый цвет не только символ красоты и богатства уральской земли. Малахитовая руда «губит» рабочих, а когда они заболеют, «в глазах зеленью отливать станет В глазах зелено, и щеки, будто зеленью подернулись. И кашлял завсе тот человек». Так по-разному характеризует зеленый цвет символ характер, богатство и труд горняков.
Разные яркие цвета также обозначают сокровища гор: «Он и обошел и видит - ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены». «Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней - на Хозяйке-то - меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она».
Богатство цветовой палитры передать богатство и красоту Уральских гор, величественную красоту природы Урала. Цвета играют большую роль в сказах Бажова.
Наиболее интересным и значительным в его деятельности ,на мой взгляд ,является то ,что его путь в науку начался с преподавательской работы в московских гимназиях ,то есть путь в науку у Пешковского пролегал через педагогическую практику .Мне импонирует ,что "он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке".Этот принцип учёному стать тем ,кем он стал - одним из самых компетентных учёных в области лингвистики .
Мне интересен и самый известный труд учёного" Русский синтаксис в научном освещении» В ней автор проводит эксперименты ,размышляет ,делает выводы .Познавательна информация о нулевой связке ,введённая им в синтаксис .Я не знал ,что это открытие Пешковского .Мы это воспринимаем как данность ,которая нам понять выражения категорий времени и наклонения в предложениях .
Таким образом,в данной статье мне представилась возможность познакомиться с научной и педагогической деятельностью выдающегося российского учёного - лингвиста А.М.Пешковского .