Найдите метафоры: Княжна встает, и вмиг шатер,
И пышной роскоши прибор,
И звуки арфы... все пропало;
По-прежнему все тихо стало;
Людмила вновь одна в садах
Скитается из рощи в рощи;
Меж тем в лазурных небесах
Плывет луна, царица нощи,
Находит мгла со всех сторон
И тихо на холмах почила;
Княжну невольно клонит сон,
И вдруг неведомая сила
Нежней, чем вешний ветерок,
Ее на воздух поднимает,
Несет по воздуху в чертог
И осторожно опускает
Сквозь фимиам вечерних роз
На ложе грусти, ложе слез.
Для чего их использует автор?
Мир детства Николеньки-это любящие его люди, аристократическая, дворянская семья с патриархальным укладом.Николенька очень любит маму,он запомнил её улыбку,добрые глаза и ласковые руки.Мама для мальчика -это нежность,доброта и ласка,которую он хранит в памяти.Когда мама умерла,тогда закончилось беспечное детство,он узнал,что такое горе.Отец для мальчика-это добрый рыцарь,которого любит сын,не смотря на все минусы.Мальчик не помнит плохого,отец для него-любимый человек,с безграничной добротой к детям.Папа-пример для подражания,хотя он игрок и мот.Наталья Савишна -простая русская женщина,которая привила мальчику любовь к людям,сделала его отзывчивым и честным. Уважение к учителю Карлу Ивановичу, который занимался воспитанием и обучением мальчика.
Таким образом, «Тамань» является важной частью романа «Герой нашего времени», она начинает глубокое раскрытие внутренней характеристики героя, истоков и последствий его душевной драмы.
В повести «Максим Максимыч» описывается финал событий, изображенных в «Герое нашего времени». В последний раз показывается фигура мятущегося, не находящего себе пристанища героя. Особенный смысл в этой повести имеет противопоставление Печорина и Максима Максимыча. Здесь нет развернутого действия. Эта повесть построена как дорожный эпизод.